Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 32: | Строка 32: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
- | | valign="top"| Повышение интереса к предмету и качество знаний обучающихся. Положительная динамика уровня сформированности лингвострановедческой компетенции учащихся по окончании среднего звена. | + | | valign="top"| Повышение интереса к предмету и качество знаний обучающихся. Положительная динамика уровня сформированности лингвострановедческой компетенции учащихся по окончании среднего звена. <br>Высокие показатели учащихся физико-математического лицея на муниципальных и областных олимпиадах. |
- | Высокие показатели учащихся физико-математического лицея на муниципальных и областных олимпиадах. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | ||
Строка 41: | Строка 40: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | Учителем создана система работы со страноведческим материалом, которая включает в себя: | + | | Учителем создана система работы со страноведческим материалом, которая включает в себя:<br>*Классно-урочная работа (встраивание дополнительного лингвострановедческого материала в уроки английского языка);<br>*Внеклассная работа (сотрудничество с молодежной организацией «МОГУ», общение со студентами по обмену с целью максимального проникновения в языковую среду).<br>При включении лингвострановедческого материала в содержание обучения английскому языку на среднем этапе обучения педагог использует следующие методы и приемы: метод диалога культур, метод стимулирования познавательной активности, частично-поисковый и эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод контроля и самоконтроля, метод проектов.<br>Учителем создан банк информационного материала для формирования того или иного умения:<br>-Аудиоматериалы; |
- | *Классно-урочная работа (встраивание дополнительного лингвострановедческого материала в уроки английского языка); | + | -Видеоматериалы (обучающее видео);<br>-Текстовый материал (адаптированный и аутентичный из газет и журналов);<br>-Пословицы и поговорки, в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа — носителя английского языка; английский юмор.<br>Учителем самостоятельно созданы Цифровые образовательные ресурсы и дидактические пособия для обучающихся с использованием интерактивной доски. |
- | *Внеклассная работа (сотрудничество с молодежной организацией «МОГУ», общение со студентами по обмену с целью максимального проникновения в языковую среду). | + | |
- | При включении лингвострановедческого материала в содержание обучения английскому языку на среднем этапе обучения педагог использует следующие методы и приемы: метод диалога культур, метод стимулирования познавательной активности, частично-поисковый и эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод контроля и самоконтроля, метод проектов. | + | |
- | Учителем создан банк информационного материала для формирования того или иного умения: | + | |
- | -Аудиоматериалы; | + | |
- | -Видеоматериалы (обучающее видео); | + | |
- | -Текстовый материал (адаптированный и аутентичный из газет и журналов); | + | |
- | -Пословицы и поговорки, в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа — носителя английского языка; английский юмор. | + | |
- | Учителем самостоятельно созданы Цифровые образовательные ресурсы и дидактические пособия для обучающихся с использованием интерактивной доски. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 59: | Строка 50: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"|Конкурсная комиссия областного конкурса | + | | valign="top"|Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
|} | |} | ||
Строка 74: | Строка 65: | ||
[[Категория: 8 класс]] | [[Категория: 8 класс]] | ||
[[Категория: 9 класс]] | [[Категория: 9 класс]] | ||
- | [[Категория: Галина Анна | + | [[Категория: Галина Анна Ильинична]] |
[[Категория: Английский язык]] | [[Категория: Английский язык]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Галина Анна Ильинична | Муниципальное образовательное учреждение Угличский физико-математический лицей 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 4. | Учитель английского языка |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка (УМК под ред.В.П.Кузовлева) . |
2. Источник изменений | В настоящее время существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. В государственных нормативных документах, таких как: «Национальная доктрина образования в Российской федерации», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» постоянно отмечается необходимость подготовки специалистов, способных к непрерывному профессиональному росту, мобильности и обладающими конкурентоспособными знаниями и умениями, свободно владеющими иностранным языком, знающими культуру и традиции европейских стран. Именно поэтому возросла необходимость введения в образовательный процесс лингвострановедческого аспекта, который из вспомогательного и иллюстрирующего фактора преобразуется в один из базовых приоритетов. |
3. Идея изменений | Формирование лингвострановедческой компетенции обучающихся через насыщение курса английского языка лингвострановедческим материалом. |
4. Концепция изменений | Учителем подобран и систематизирован материал лингвострановедческого характера путем встраивания его в тематическое содержание предмета «Английский язык» (5-9 классы под ред. В.П. Кузовлева); разработано дидактическое пособие «Australia & New Zealand», а также комплекс упражнений для формирования навыка чтения и аудирования на основе аутентичных и адаптированных текстов страноведческого характера. |
5. Условия реализации изменений | Наличие дидактических материалов. |
6. Результат изменений | Повышение интереса к предмету и качество знаний обучающихся. Положительная динамика уровня сформированности лингвострановедческой компетенции учащихся по окончании среднего звена. Высокие показатели учащихся физико-математического лицея на муниципальных и областных олимпиадах. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Учителем создана система работы со страноведческим материалом, которая включает в себя: *Классно-урочная работа (встраивание дополнительного лингвострановедческого материала в уроки английского языка); *Внеклассная работа (сотрудничество с молодежной организацией «МОГУ», общение со студентами по обмену с целью максимального проникновения в языковую среду). При включении лингвострановедческого материала в содержание обучения английскому языку на среднем этапе обучения педагог использует следующие методы и приемы: метод диалога культур, метод стимулирования познавательной активности, частично-поисковый и эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод контроля и самоконтроля, метод проектов. Учителем создан банк информационного материала для формирования того или иного умения: -Аудиоматериалы; -Видеоматериалы (обучающее видео); |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО ИРО, кааб. 307