Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ в обучении немецкому языку

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Fghv» в «[[Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ в обучении немецкому язык)
(Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ в обучении немецкому языку)
 
Строка 58: Строка 58:
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
-
[[Категория: Методическая разработка]]
+
[[Категория: Методические рекомендации]]
[[Категория: 10 класс]]
[[Категория: 10 класс]]
[[Категория: 11 класс]]
[[Категория: 11 класс]]
[[Категория: Табунова Татьяна Александровна]]
[[Категория: Табунова Татьяна Александровна]]
[[Категория: Немецкий язык]]
[[Категория: Немецкий язык]]

Текущая версия на 08:38, 17 октября 2012

Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ в обучении немецкому языку

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Табунова Татьяна Александровна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка г. Ярославля
150000, г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, дом 64а
Учитель немецкого языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Использование индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ в обучении немецкому языку.
2. Источник изменений Лингвистическое образование, т.е. изучение языков и культур, непосредственно связано с реализацией основных принципов современного образования: фундаментализацией приобретённых знаний и интеллектуализацией личности. Владение иностранным языком можно расценивать как компонент общей культуры личности, с помощью которого происходит развитие и самоопределение личности, и приобщение её к собственной и иноязычной культуре. Таким образом, изучение иностранного языка в школе – это одна из первых и очень значимых ступеней в формировании личности современных школьников, поэтому учителю необходимо организовать процесс изучения иностранного языка индивидуально значимым для каждого ученика.
3. Идея изменений Повышение доступности, качества и эффективности изучения иностранного языка через организацию образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов.
4. Концепция изменений Для того чтобы образовательная деятельность школьников стала успешной, процесс изучения иностранного языка индивидуально значимым для каждого ученика учителем внедрена модель организации обучения по индивидуальным учебным планам, позволяющая создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, более полного удовлетворения результатами собственной деятельности.
5. Условия реализации изменений Сопровождение учителем образовательной деятельности обучающегося.
6. Результат изменений Успехи старшеклассников в изучении немецкого языка: призовые места в муниципальных, региональных олимпиадах, творческих конкурсах, проектах, положительная динамика в результатах государственной итоговой аттестации выпускников.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Технология использования индивидуальных учебных планов в образовательной области «Немецкий язык» заключается в том, что учащийся старшей ступени обучения формирует индивидуальный план изучения иностранного языка с учётом выделенных на изучение данного предмета часов учебного плана, но выбор учащегося заключается не только в том, что он выбирает изучение данного предмета на трёх уровнях: базовом, профильном или углублённом, но и может варьировать содержание учебного материала по основным видам речевой деятельности в соответствии со своими потребностями в развитии умений аудирования, говорения, чтения и письма.
В начале учебного года после написания диагностических контрольных работ, тестов учителем иностранного языка определяется уровень («профиль») успешности школьника в основных видах речевой деятельности. Учитель в индивидуальной беседе с учащимися обозначает «проблемные зоны» и даёт рекомендации по составлению индивидуальных образовательных программ, индивидуальных учебных планов по изучению отдельных тем курса, индивидуальных образовательных маршрутов для достижения более высоких результатов в изучении предмета. Ученик совместно с учителем проектирует свою дальнейшую деятельность по изучению иностранного языка с учётом данных диагностики. При этом при изучении различных тем курса материал может изучаться учащимся на разном уровне, выбор которого основывается на их личных потребностях, но не противоречит обязательному минимуму программного материала.
Использование в образовательном процессе при изучении иностранного языка индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ, маршрутов предполагает сопровождение деятельности обучающегося со стороны учителя, который отслеживает развитие старшеклассника с учётом его достижений, положительных изменений в учебной и внеурочной деятельности учащегося. Данный подход позволяет выстроить «оптимистическую стратегию», необходимую при изучении иностранного языка.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и федеральном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Урывчикова Наталья Владимировна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты