Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро»

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро»)
(Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро»)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 45: Строка 45:
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|-
|-
-
|Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро» рассчитана на 30 часов, из которых 8 часов – лекции и 22 часа – практические занятия и состоит из 5 обязательных для изучения модулей: «Кабинет химии – творческая лаборатория учителя химии» (возможно самостоятельное изучение),  Подготовка учителя и учащихся к проведению химического эксперимента, Химический эксперимент по курсу неорганической химии, Химический эксперимент по курсу органической химии, Использование компьютерной датчиковой системы L-микро в преподавании химии. <br>Программа предусматривает проведение входной и выходной диагностики и текущего контроля по выполнению заданий к модулям, итоговой аттестации в форме презентации разработанных инструктивных карт для обучающихся. <br>В комплект учебно-методической документации для слушателя входят:
+
|Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро» рассчитана на 30 часов, из которых 8 часов – лекции и 22 часа – практические занятия и состоит из 5 обязательных для изучения модулей: «Кабинет химии – творческая лаборатория учителя химии» (возможно самостоятельное изучение),  Подготовка учителя и учащихся к проведению химического эксперимента, Химический эксперимент по курсу неорганической химии, Химический эксперимент по курсу органической химии, Использование компьютерной датчиковой системы L-микро в преподавании химии. <br>Программа предусматривает проведение входной и выходной диагностики и текущего контроля по выполнению заданий к модулям, итоговой аттестации в форме презентации разработанных инструктивных карт для обучающихся. <br>В комплект учебно-методической документации для слушателя входят:<br>1. Конспекты лекций с мультимедийными презентациями: <br>• нормативно-правовая документация кабинета химии;<br>• виды эксперимента;<br>• окислительно-восстановительные реакции в растворах электролитов;<br>• особенности работы с органическими веществами;<br>• состав оборудования, назначение и возможности системы L-микро.<br>2. Раздаточные материалы:<br>• перечень сайтов по проблематике модуля;<br>• инструкция по составлению окислительно-восстановительных реакций с участием соединений d-элементов;<br>• перечень возможных тем для исследовательских работ обучающихся.
-
#Конспекты лекций с мультимедийными презентациями:  
+
-
• нормативно-правовая документация кабинета химии;
+
-
• виды эксперимента;
+
-
• окислительно-восстановительные реакции в растворах электролитов;
+
-
• особенности работы с органическими веществами;
+
-
• состав оборудования, назначение и возможности системы L-микро.
+
-
#Раздаточные материалы:
+
-
• перечень сайтов по проблематике модуля;
+
-
• инструкция по составлению окислительно-восстановительных реакций с участием соединений d-элементов;
+
-
• перечень возможных тем для исследовательских работ обучающихся.
+
В программе представлен учебный и учебно-тематический план и методические рекомендации для преподавателя.
В программе представлен учебный и учебно-тематический план и методические рекомендации для преподавателя.
|}
|}

Текущая версия на 05:57, 12 октября 2012

Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Берёзкин Петр Николаевич Муниципальное образовательное учреждение Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского МР
150522, Ярославская обл., Ярославский район, д. Ноготино, д. 2б
Учитель химии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро».
2. Источник изменений В период бурного внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, реальный химический эксперимент все чаще стал подменяться виртуальным. Скорее всего, это происходит из-за отсутствия у педагога времени на подготовку эксперимента, приготовления необходимых растворов, отсутствия навыков проведения химического эксперимента. Учителю проще и быстрее показать любой химический опыт в записи, чем продемонстрировать его самому или организовать его выполнение обучающимися.
Вполне очевидно, что необоснованная подмена реального химического эксперимента виртуальным идет вразрез с практико-ориентированным подходом в обучении химии, лишает учащихся возможности получить объективные данные о свойствах веществ, формирования навыков работы с веществами, умения планировать и проводить химический эксперимент, позволяющий проверять теорию практикой.
3. Идея изменений Формирование компетентности педагога в проведении демонстрационного эксперимента и организации выполнения лабораторных опытов, практических работ обучающимися с использованием лабораторного многоцелевого измерительного комплекса – лаборатории L-микро.
4. Концепция изменений Для ознакомления с возможностями лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента, при организации исследовательской деятельности обучающихся учителем создана программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро» для учителей химии.
5. Условия реализации изменений Наличие лаборатории L-микро.
6. Результат изменений В результате изучения модуля слушатели будут:
  • владеть информацией об изменениях в составе и содержании нормативной документации кабинета химии и использовать ее в своей работе;
  • знать возможности лаборатории L-микро для проведения демонстрационного эксперимента и исследовательских работ обучающихся;
  • уметь использовать разнообразные приемы проведения химического эксперимента;
  • уметь обращаться с лабораторным оборудованием, в том числе, с лабораторией L-микро.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Программа практико-ориентированного модуля «Организация химического эксперимента с использованием лаборатории L-микро» рассчитана на 30 часов, из которых 8 часов – лекции и 22 часа – практические занятия и состоит из 5 обязательных для изучения модулей: «Кабинет химии – творческая лаборатория учителя химии» (возможно самостоятельное изучение), Подготовка учителя и учащихся к проведению химического эксперимента, Химический эксперимент по курсу неорганической химии, Химический эксперимент по курсу органической химии, Использование компьютерной датчиковой системы L-микро в преподавании химии.
Программа предусматривает проведение входной и выходной диагностики и текущего контроля по выполнению заданий к модулям, итоговой аттестации в форме презентации разработанных инструктивных карт для обучающихся.
В комплект учебно-методической документации для слушателя входят:
1. Конспекты лекций с мультимедийными презентациями:
• нормативно-правовая документация кабинета химии;
• виды эксперимента;
• окислительно-восстановительные реакции в растворах электролитов;
• особенности работы с органическими веществами;
• состав оборудования, назначение и возможности системы L-микро.
2. Раздаточные материалы:
• перечень сайтов по проблематике модуля;
• инструкция по составлению окислительно-восстановительных реакций с участием соединений d-элементов;
• перечень возможных тем для исследовательских работ обучающихся.

В программе представлен учебный и учебно-тематический план и методические рекомендации для преподавателя.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Яковлева Татьяна Алексеевна, главный специалист кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования»

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты