Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения)

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения))
(Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения))
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 41: Строка 41:
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|-
|-
-
| Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении. <br>Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление. <br>Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта. <br>Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования:<br>1 класс - начальный этап  
+
| Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении. <br>Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление. <br>Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта. <br>Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования:<br>1 класс - начальный этап <br>2-3 классы – подготовительный этап <br>4 класс – основной этап <br>В работе с детьми педагог использует следующие методы научно – исследовательской работы: наблюдение, беседы, чтение научно – познавательной литературы,  метод открытий, исследования, работа над проектами. <br>Исследовательская деятельность по изучению родного края не только расширяет кругозор обучающихся, но и развивает, воспитывает их, обостряется внимание учащихся к фактам и явлениям действительности, вырабатывается самостоятельное творческое мышление, убеждения, умения и навыки.  
-
2-3 классы – подготовительный этап  
+
-
4 класс – основной этап <br>В работе с детьми педагог использует следующие методы научно – исследовательской работы: наблюдение, беседы, чтение научно – познавательной литературы,  метод открытий, исследования, работа над проектами. <br>Исследовательская деятельность по изучению родного края не только расширяет кругозор обучающихся, но и развивает, воспитывает их, обостряется внимание учащихся к фактам и явлениям действительности, вырабатывается самостоятельное творческое мышление, убеждения, умения и навыки.  
+
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 49: Строка 47:
|-
|-
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
-
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном  и федеральном уровнях.  
+
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном  уровнях.  
|-
|-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
Строка 62: Строка 60:
[[Категория: Методические  рекомендации]]
[[Категория: Методические  рекомендации]]
[[Категория: 1 класс]]
[[Категория: 1 класс]]
-
[[Категория: 2класс]]
+
[[Категория: 2 класс]]
[[Категория: 3 класс]]
[[Категория: 3 класс]]
[[Категория: 4 класс]]
[[Категория: 4 класс]]
[[Категория: Сизова Елена Николаевна]]
[[Категория: Сизова Елена Николаевна]]
[[Категория: Краеведение]]
[[Категория: Краеведение]]

Текущая версия на 07:08, 10 октября 2012

Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Сизова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Углича
152610, Ярославская область, г. Углич, ул. Старостина, д. 12
Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения).
2. Источник изменений Современное общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования Правительство России выдвигает новые требования к формированию личности, где обращает особое внимание на усиление личностной и индивидуальной направленности образования. Современное образование должно стать средством общего интеллектуального развития личности. Известно, что оригинальность мышления, способность к творчеству и одарённость школьников наиболее ярко проявляются в научно-исследовательской деятельности.
3. Идея изменений Формирование и развитие научного интереса и творческих способностей через исследовательскую деятельности детей.
4. Концепция изменений Проанализировав программу интегрированного курса Дмитриевой Н.Я., Казакова Л.Н. «Мы и окружающий мир» в системе Л.В.Занкова четырёхлетней начальной школы учитель разработал образовательную программу по краеведению «Мой родной край».
В этой программе указала темы занятий, которые бы способствовали расширению знаний, полученных на уроках окружающего мира.
5. Условия реализации изменений Рост уровня развития творческих способностей.
6. Результат изменений Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Приобретение знаний по истории и культуре родного края.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении.
Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление.
Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта.
Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования:
1 класс - начальный этап
2-3 классы – подготовительный этап
4 класс – основной этап
В работе с детьми педагог использует следующие методы научно – исследовательской работы: наблюдение, беседы, чтение научно – познавательной литературы, метод открытий, исследования, работа над проектами.
Исследовательская деятельность по изучению родного края не только расширяет кругозор обучающихся, но и развивает, воспитывает их, обостряется внимание учащихся к фактам и явлениям действительности, вырабатывается самостоятельное творческое мышление, убеждения, умения и навыки.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Зайцева Наталия Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты