Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской де…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (→Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения)) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении. <br>Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление. <br>Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта. <br>Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования: | + | | Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении. <br>Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление. <br>Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта. <br>Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования:<br>1 класс - начальный этап <br>2-3 классы – подготовительный этап <br>4 класс – основной этап <br>В работе с детьми педагог использует следующие методы научно – исследовательской работы: наблюдение, беседы, чтение научно – познавательной литературы, метод открытий, исследования, работа над проектами. <br>Исследовательская деятельность по изучению родного края не только расширяет кругозор обучающихся, но и развивает, воспитывает их, обостряется внимание учащихся к фактам и явлениям действительности, вырабатывается самостоятельное творческое мышление, убеждения, умения и навыки. |
- | 1 класс - начальный этап | + | |
- | 2-3 классы – подготовительный этап | + | |
- | 4 класс – основной этап <br>В работе с детьми педагог использует следующие методы научно – исследовательской работы: наблюдение, беседы, чтение научно – познавательной литературы, метод открытий, исследования, работа над проектами. <br>Исследовательская деятельность по изучению родного края не только расширяет кругозор обучающихся, но и развивает, воспитывает их, обостряется внимание учащихся к фактам и явлениям действительности, вырабатывается самостоятельное творческое мышление, убеждения, умения и навыки. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 50: | Строка 47: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||
- | | valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на | + | | valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
Строка 61: | Строка 58: | ||
[[Категория: Начальное образование]] | [[Категория: Начальное образование]] | ||
[[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]] | [[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Методические рекомендации]] |
[[Категория: 1 класс]] | [[Категория: 1 класс]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: 2 класс]] |
[[Категория: 3 класс]] | [[Категория: 3 класс]] | ||
[[Категория: 4 класс]] | [[Категория: 4 класс]] | ||
[[Категория: Сизова Елена Николаевна]] | [[Категория: Сизова Елена Николаевна]] | ||
[[Категория: Краеведение]] | [[Категория: Краеведение]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Сизова Елена Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Углича 152610, Ярославская область, г. Углич, ул. Старостина, д. 12 | Учитель начальных классов |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие творческих способностей младших школьников на материале исследовательской деятельности (курс краеведения). |
2. Источник изменений | Современное общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования Правительство России выдвигает новые требования к формированию личности, где обращает особое внимание на усиление личностной и индивидуальной направленности образования. Современное образование должно стать средством общего интеллектуального развития личности. Известно, что оригинальность мышления, способность к творчеству и одарённость школьников наиболее ярко проявляются в научно-исследовательской деятельности. |
3. Идея изменений | Формирование и развитие научного интереса и творческих способностей через исследовательскую деятельности детей. |
4. Концепция изменений | Проанализировав программу интегрированного курса Дмитриевой Н.Я., Казакова Л.Н. «Мы и окружающий мир» в системе Л.В.Занкова четырёхлетней начальной школы учитель разработал образовательную программу по краеведению «Мой родной край». В этой программе указала темы занятий, которые бы способствовали расширению знаний, полученных на уроках окружающего мира. |
5. Условия реализации изменений | Рост уровня развития творческих способностей. |
6. Результат изменений | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Приобретение знаний по истории и культуре родного края. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует выработке определённого типа мировоззрения, субъективного восприятия и предполагает большую свободу в творческом самовыражении. Курс краеведения представляет широкие возможности для всех видов творчества и организации исследовательской деятельности школьников. Учащиеся изначально включаются в исследовательскую деятельность – во всех случаях, где имеется возможность, осуществляют самостоятельное наблюдение, исследование, анализ материала и его осмысление. Материал предлагается детям таким образом, что каждая из тем курса может быть углублена и развита учащимися, дополнена сведениями, не только добытыми самостоятельно из различных источников, но и почерпнутыми из личного, пусть и небольшого опыта. Проанализировав программный материал курса «Мы и окружающий мир», учитель составила программу по краеведению и систематизировала урочную, внеурочную деятельность и содержание исследовательской деятельности учащихся. Ознакомление детей с историей и природой родного края идёт в основном наглядно – действенным путём: на экскурсиях, во время наблюдений и работы с научно – познавательной литературой. Учитель выделяет 3 этапа исследовательской деятельности, каждый из которых решает конкретные задачи краеведческого образования: 1 класс - начальный этап 2-3 классы – подготовительный этап 4 класс – основной этап В работе с детьми педагог использует следующие методы научно – исследовательской работы: наблюдение, беседы, чтение научно – познавательной литературы, метод открытий, исследования, работа над проектами. Исследовательская деятельность по изучению родного края не только расширяет кругозор обучающихся, но и развивает, воспитывает их, обостряется внимание учащихся к фактам и явлениям действительности, вырабатывается самостоятельное творческое мышление, убеждения, умения и навыки. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Зайцева Наталия Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.