Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Львова» в «[[Использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка как путь развития ) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 60: | Строка 60: | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова ]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
[[Категория: 11 класс]] | [[Категория: 11 класс]] | ||
[[Категория: Львова Марина Альфредовна]] | [[Категория: Львова Марина Альфредовна]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Львова Марина Альфредовна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова
152151, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Моравского, д. 6 | Учитель русского языка, литературы и риторики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка как путь развития детской одаренности |
2. Источник изменений | В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Миссия современной российской школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. |
3. Идея изменений | Создание условий для развития учащихся, одаренных в разных отношениях (неодаренных детей нет!); повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», через использование инновационных педагогических технологий в процессе изучения русского языка. |
4. Концепция изменений | Учителем создан комплект методического обеспечения реализации образовательной программы по русскому языку: рабочая программа, поурочное планирование и дидактические материалы. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений | Формирование умений самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Переход современной отечественной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, введение новых учебных планов, введение альтернативных учебников по русскому языку, свобода учителей в отборе содержания учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровневого и дифференцированного обучения, введение профильного обучения, использование инновационных технологий, - все это вызвало необходимость сохранения базового единства образовательного пространства – стандартизации образования. Учителем выбрана авторская программа Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. , разработаны учебно-методические и дидактические материалы с учетом требований Стандарта, общества и программы для одаренных детей. Дидактическая модель обучения и педагогические средства в планировании отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о русском языке осуществляется на уроках в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковедческих фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, инновационных педтехнологий (РКМЧП, «Дебаты», проектная деятельность и др.) и т. д. Инновационное развитие методики преподавания русского языка ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Ученику, как центру образовательного процесса, на уроках русского языка предоставляется свобода в принятии решений, предлагаются адаптивные разноуровневые формы обучения и контроля, дается возможность изучить язык в его взаимосвязи с историей, литературой, культурой народа, носителя этого языка. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: