Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Организация исследовательской деятельности обучающихся == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed"…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | | + | |Для того чтобы школьники смогли понять современные литературные процессы страны, их особенности в сопоставлении творческих лабораторий поэтов-мэтров современной поэзии и лириков Тутаевского края и увидеть поэзию родного края на фоне современной поэзии России учителем организовано изучение литературного краеведения не только на уроках, но и во внеурочное время.<br>На уроках литературы в 11 классе дополнительный краеведческий материал вводится в виде 4-5 уроков при изучении темы «Современная поэзия» («Системный блок»). Введение раздела «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет учителю литературы расширить возможности использования местного материала в школьном курсе литературы, что дает возможность школьникам осознать, что литература - это развивающийся вид искусства, что литературу создают и наши земляки, ощутить гордость за сопричастность поэзии.<br>Для удовлетворения и совершенствования эстетических (восприятие литературы как искусства), нравственных (формирование направленности жизненных интересов), гуманитарных интересов обучающихся (формирование читательских умений, представлений о жизни современников, повышение культуры речи) учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края» для учащихся 10-11 классов. Программа позволяет обучающимся освоить проектные методы работы с текстами, изучить издательское дело, реализовать себя в одном из направлений: корректировке текста, редактировании, систематизации материала, компьютерной верстке, художественном оформлении, что плодотворно сказывается на развитии важных личностных компетенций обучающихся.<br>Курс «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет успешно использовать информационные технологии, в частности, компьютерную. Проектная деятельность является наиболее интересной и результативной формой индивидуальной работы с обучающимися при реализации данного курса. |
|} | |} | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Тутаева]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Программа]] | [[Категория: Программа]] | ||
Строка 68: | Строка 68: | ||
[[Категория: 11 класс]] | [[Категория: 11 класс]] | ||
[[Категория: Синягина Светлана Альбертовна]] | [[Категория: Синягина Светлана Альбертовна]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Синягина Светлана Альбертовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Тутаев
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Моторостроителей, д. 54 | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Изучение современной поэзии родного края на уроке литературы и во внеурочной работе в старших классах |
2. Источник изменений | Знакомству с современной поэзией в школьной программе для базового уровня 11 класса отводится не более 2-4 часов, что не удовлетворяет запросов обучающихся. В связи с этим встает вопрос о введении в курс литературы в старших классах часов по изучению современной поэзии родного края (4 часов в 11 классе). |
3. Идея изменений | Приобщение детей к родным истокам, формирование нравственной сферы чувств подрастающего поколения, их культурного уровня и духовного развития через изучение современной поэзии родного края в старших классах. |
4. Концепция изменений | Использование краеведческого материала на уроках литературы усиливает воспитательную направленность обучения, позволяет продолжить работу по целенаправленному формированию патриотических качеств личности: гордость за родной край и свою страну, за своих талантливых земляков, уважение к истории своей страны и к людям. Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края». Изучение поэзии родного края продолжается рамках работы школьного литературного кружка, и воспитательной работы школы по направлению «Краеведение». |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы. Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений | Интеллектуальное и речевое развитие школьника, развитие исследовательских навыков обучающихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Для того чтобы школьники смогли понять современные литературные процессы страны, их особенности в сопоставлении творческих лабораторий поэтов-мэтров современной поэзии и лириков Тутаевского края и увидеть поэзию родного края на фоне современной поэзии России учителем организовано изучение литературного краеведения не только на уроках, но и во внеурочное время. На уроках литературы в 11 классе дополнительный краеведческий материал вводится в виде 4-5 уроков при изучении темы «Современная поэзия» («Системный блок»). Введение раздела «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет учителю литературы расширить возможности использования местного материала в школьном курсе литературы, что дает возможность школьникам осознать, что литература - это развивающийся вид искусства, что литературу создают и наши земляки, ощутить гордость за сопричастность поэзии. Для удовлетворения и совершенствования эстетических (восприятие литературы как искусства), нравственных (формирование направленности жизненных интересов), гуманитарных интересов обучающихся (формирование читательских умений, представлений о жизни современников, повышение культуры речи) учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края» для учащихся 10-11 классов. Программа позволяет обучающимся освоить проектные методы работы с текстами, изучить издательское дело, реализовать себя в одном из направлений: корректировке текста, редактировании, систематизации материала, компьютерной верстке, художественном оформлении, что плодотворно сказывается на развитии важных личностных компетенций обучающихся. Курс «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет успешно использовать информационные технологии, в частности, компьютерную. Проектная деятельность является наиболее интересной и результативной формой индивидуальной работы с обучающимися при реализации данного курса. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: