Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Программа «Воспитание гражданина России»== {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФО…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 62: | Строка 62: | ||
- | [[Категория: Колодинская средняя общеобразовательная школа Пошехонского | + | [[Категория: Колодинская средняя общеобразовательная школа Пошехонского района]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Программа]] |
[[Категория: 1 класс]] | [[Категория: 1 класс]] | ||
[[Категория: 2 класс]] | [[Категория: 2 класс]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Лаврова Татьяна Леонидовна Богоявленская Анна Александровна | Муниципальное образовательное учреждение Колодинская средняя общеобразовательная школа Пошехонского МР 152885, Ярославская обл., Пошехонский р-н, с. Колодино, ул. Центральная, д. 26 | Учитель русского языка и литературы Заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Программа «Воспитание гражданина России». |
2. Источник изменений | Происходящие в России позитивные процессы, связанные, прежде всего со стабилизацией общественной жизни, социально-экономического положения людей, с национальной программой образования, создают благоприятные условия для интенсивного развития в стране социального института воспитания, достижения качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое, нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, особенно на селе. Именно школа должна содействовать становлению многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, умного, деятельного и творческого человека. |
3. Идея изменений | Повышение качества патриотического воспитания через системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. |
4. Концепция изменений | Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведённых школьной службой поддержки образовательного процесса, большинство родителей школьников считает главным подготовить детей к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными, востребованными и конкурентоспособными. Всё это говорит о том, что назрела необходимость совершенствовать образовательный процесс через интеграцию учебной и внеучебной деятельности. С этой целью педагогическим коллективом разработана программа «Воспитание гражданина России». |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы, мотивированность педагогов на реализацию программы, матариально-техническая база, развивающая среда. |
6. Результат изменений | Формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания обучающихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Школа должна содействовать становлению многосторонне развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях, умного, деятельного и творческого человека. Задачей программы «Воспитание гражданина России» является формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа составлена с учетом использования педагогического потенциала социального окружения, которое призвано помочь учащимся освоить общественный исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизни и деятельности. Программа построена на общешкольных ключевых делах по шести направлениям:
Для повышения эффективности воспитательной работы, активизации творческой деятельности учащихся реализуются социальные проекты. Используются новые формы работы, такие как проектная деятельность, волонтерское движение. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования» |
Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО, каб. 307.