Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста путём приобщения к истокам православной культуры

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «==Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста путём приобщения к истокам …»)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 57: Строка 57:
-
[[Категория: Муниципальное дошкольное детский сад комбинированного вида № 115 г. Рыбинска]]
+
[[Категория: Детский сад комбинированного вида № 115 г. Рыбинска]]
[[Категория: Дошкольное образование]]
[[Категория: Дошкольное образование]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Василенкова Елена Александровна]]
[[Категория: Василенкова Елена Александровна]]
-
[[Категория: Цветкова Елена Александровна ]]
+
[[Категория: Цветкова Елена Александровна]]
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Категория: Рыбинск город]]
+
-
[[Категория: Дошкольное образовательное учреждение]]
+
-
 
+
-
[[Категория: Автор]]
+

Текущая версия на 10:47, 9 февраля 2012

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста путём приобщения к истокам православной культуры

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Василенкова Елена Александровна
Цветкова Елена Александровна
Муниципальное дошкольное детский сад комбинированного вида № 115 г. Рыбинска
152905 Ярославская область, г. Рыбинск, проспект Революции, д. 28.
Старший воспитатель

Воспитатель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста путём приобщения к истокам православной культуры.
2. Источник изменений Семейная культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основу интеллектуального и эмоционального развития, воспитывает разнообразные потребности и способности, содействует сотворчеству детей и взрослых. Детям, начиная с раннего возраста, нужно показывать на живых примерах, что они наследники великих людей, великой страны и великой культуры.
В настоящее время во многих семьях преемственность старшего и младшего поколения нарушена, поэтому образовательные учреждения вынуждены заниматься духовно-нравственным развитием своих воспитанников.
3. Идея изменений Формирование и развитие духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через приобщение к истокам православной культуры.
4. Концепция изменений Приобщение дошкольников к истокам православной культуры является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру и традиции страны как неотъемлемую часть собственной жизни, её лучшую часть! Педагогами создана целостная система работы по общекультурному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
5. Условия реализации изменений Концепция и план мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, развивающая среда в ДОУ.
6. Результат изменений Сформированность православных ценностей, духовных качеств, таких как доброта, милосердие, проявление сопереживания к близким, музыкальных, изобразительных, танцевальных, актерских способностей и умение создания художественного образа в разных видах деятельности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Работа по общекультурному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников строится на основе диагностики, которая используется педагогами при планировании работы с детьми.
Для создания целостной системы в дошкольном учреждении организована развивающая среда, которая состоит из: «русской избы», «музея ремесел», «комнаты экологии», «комнаты послушания».
Для того чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, знали и любили свою малую Родину, ее природу, и была создана концепция по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста путем приобщения к истокам православной культуры.
Содержание концепции раскрывается в темах.
Теме «Традиции русской семьи» придается чрезвычайное важное значение. В современных условиях семья постепенно теряет свое назначение – демографическая проблема по-прежнему остается актуальной в России, возросло число брошенных и беспризорных детей.
Тема «Православный календарь» осуществляется через цикличное проведение годового круга православных праздников, где дети узнают о том, что календарь у наших предков находится в тесной связи с хозяйственной деятельностью и круговоротом природных событий. Подготовка и непосредственное участие в таких праздниках побуждает ребенка понять свое мироощущение, подталкивает к духовному росту.
Через тему «Русский народный фольклор» дети овладевают родным языком, его выразительностью, красотой. Русский фольклор является кладезем мудрости, эмоционального подъема для приобщения дошкольников к истокам духовной культуры. Колыбельные, заклички, инсценировка сказок подводят ребенка к самовыражению.
Тема «Народно-прикладное искусство и ремёсла» знакомит детей с трудовой жизнью русского народа, побывать в роли народных умельцев, ощутить радость в процессе труда, восхититься его результатом, выполненном своими руками.
Тема «Природа – наш дом. Растительный и животный мир» позволит детям познакомиться с природой родного края, понять, что растения и животные требуют к себе бережного отношения и ощутить себя частичкой окружающего мира.
Пробудить душу ребенка к проявлению общечеловеческих ценностей по отношению к окружающим, семье, друзьям, способствовать самовыражению, развивать навыки общения между детьми разного пола помогает тема «Уроки духовности».
Тема «Развиваем дар слова» прививает желание пользоваться речевыми канонами, показывает красоту и чистоту классического слова и побуждает ребенка использовать такой язык, исключает из речи сквернословие и слэнг.
В детском учреждении активно осуществляется педагогика сотрудничества, при этом меняется: психологический климат, педагогический процесс, отношения родителей и воспитателей. Родители включаются в педагогическую работу детского сада, как следствие наблюдается эмоциональное сближение родителей с ребёнком, изменяется его статус в семье, изменяется и развивающая предметная среда в группах, она больше служит реализации задач самостоятельной творческой деятельности детей.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»


Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО, каб. 307.

Личные инструменты