Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Формирование субъектной позиции старшеклассников средствами правового образования.» в «[[Формирование субъектной позиц) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(7 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 55: | Строка 55: | ||
*Основы административного права. | *Основы административного права. | ||
*Правосудие и система правоохранительных органов в РФ. | *Правосудие и система правоохранительных органов в РФ. | ||
- | В своей работе учитель применяет интерактивное обучение - продуктивное методы, технологии, способствующие вовлечению старшеклассников в активный процесс получения и переработки знаний в рамках изучения элективного предмета «Основы правоведения»: | + | В своей работе учитель применяет интерактивное обучение - продуктивное методы, технологии, способствующие вовлечению старшеклассников в активный процесс получения и переработки знаний в рамках изучения элективного предмета «Основы правоведения»: |
- | + | *моделирование учебных ситуаций, | |
- | + | *применение технологии юридических казусов, | |
- | + | *использование кейс – технологии, | |
+ | *проведение межпредметных (право, обществознание, история), лабораторно-практических занятий, *ролевые и деловые игры, | ||
+ | *методы учебного проектирования. <br>Процесс интерактивного обучения правовым вопросам включает в себя: | ||
+ | *переживание участниками конкретного опыта; | ||
+ | *осмысление полученного опыта; | ||
+ | *обобщение (рефлексия) и применение на практике. <br>Применение данных технологий позволяет повышать эффективность процесса обучения старшеклассников сложнейшим правоведческим терминам, при этом сами учащиеся становятся активными его субъектами. | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 76: | Строка 81: | ||
- | [[Категория: | + | |
+ | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского г. Рыбинска]] | ||
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]] | [[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Кужина Светлана Владимировна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 г. Рыбинска 152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 18. | Учитель обществознания и права |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование субъектной позиции старшеклассников средствами правового образования (в рамках изучения элективного предмета «Основы правоведения»). |
2. Источник изменений | В современных условиях одним из приоритетов обновления содержания образования в российских школах является формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правоотношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит школьному правовому образованию. К сожалению, в ходе начавшейся реформы объём правового блока значительно сократился; темы правового характера, главным образом из сферы конституционного права и прав человека, преподаются в рамках разделов интегрированного курса обществознания. В принятом Минобразования РФ в 1995 г. Базисном учебном плане исключен курс «Основы государства и права», который способствует формированию необходимой компетентности в этой сфере жизни и формирования субъектной позиции старшеклассников. |
3. Идея изменений | Формирование субъектной позиции старшеклассников средствами правового образования. |
4. Концепция изменений | Практика образования, подготовки молодых людей в демократических, цивилизованных странах показывает, что правовое обучение и воспитание занимают в содержании работы различных учебных заведений значительное место: школьники должны знать основные механизмы правового регулирования общественной и личной жизни, свои права и обязанности, учреждения, в которые можно обратиться в случае нарушения законных интересов. Естественно, что и в нашей стране, вставшей на путь демократического развития, придётся решать подобные проблемы. Вот почему сейчас одним из актуальных вопросов общего и среднего образования учащихся российских школ становится возрождение правового образования на новой, демократической основе. Большинство специалистов сходится на том, что в школе должен быть полноценный курс правоведения. С целью удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников, ориентированных на получение правового образования учителем разработана программа элективного предмета «Основы правоведения». |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы курса, методических и дидактических материалов. |
6. Результат изменений | Формирование набора современных ключевых компетентностей в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационной сферах. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Сборник «Программы элективных учебных предметов». Ч.II: сб. программно - метод. материалов/сост. Наумова О.Н., ГОУ ЯО ИРО, 2007 г. |
Программа курса «Основы правоведения» для 10-11 классов рассчитана на 68 часов (1 учебный час в неделю). Программа включает в себя разделы: Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематический план, поурочное планирование, список предлагаемой литературы. В содержании программы раскрываются темы:
В своей работе учитель применяет интерактивное обучение - продуктивное методы, технологии, способствующие вовлечению старшеклассников в активный процесс получения и переработки знаний в рамках изучения элективного предмета «Основы правоведения»:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Чеканова Нина Васильевна, д.ист.н., заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: