м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | ==Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике==
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center>
| |
- | |-
| |
- | |colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center>
| |
- | |-
| |
- | !Ф.И.О. автора опыта
| |
- | !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| |
- | !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|Виноградова Елена Анатольевна
| |
- | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР <br>152385 Ярославская область, Большесельский район, с. Варегово, ул. Школьная, д.1
| |
- | | valign="top"|Учитель физики
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center>
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| |
- | | valign="top"|Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|2. Источник изменений
| |
- | | valign="top"|Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных..
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|3. Идея изменений
| |
- | | valign="top"|Формирование у учащихся ключевых компетенций посредством организации познавательной деятельности школьников.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|4. Концепция изменений
| |
- | | valign="top"|Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности учащихся, организовать обучение на новом качественном уровне. Исследовательская деятельность может быть организована как компонент традиционного учебного процесса, так и для педагогического проектирования более эффективного исследовательского метода обучения. Учителем разработаны методические рекомендации для учителей по организации исследовательской деятельности при обучении физике в общеобразовательной школе и задания для учащихся.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|5. Условия реализации изменений
| |
- | | valign="top"|Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, возрастных и психологических особенностей обучающихся, современных образовательных технологий). <br>Наличие кабинета физики, оснащённого необходимым оборудованием. <br>Владение педагогом знаниями и навыками в области ИКТ.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|6. Результат изменений
| |
- | | valign="top"|Исследовательская деятельность повышает познавательную мотивацию, что в свою очередь, улучшает успеваемость; позволяет учащимся проявить себя в полной мере, способствует созданию психологического комфорта в классе.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| |
- | | valign="top"|
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |<center>'''III. Описание опыта'''</center>
| |
- | |-
| |
- | |Важнейшими задачами, стоящими сегодня перед школой, являются активизация творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Учебно-познавательная деятельность, одной из форм которой являются исследования, играет важную роль в развитии учащегося. Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности обучающихся. <br>На уроках при организации исследовательской деятельности учитель применяет различные методы и приемы обучения: проблемный метод, метод проектов, собственно исследовательский метод, эвристический метод, эксперимент. Педагог организует исследовательскую деятельность на любом этапе обучения физике: при изучении физической теории; при решении задач; при проведении демонстрационного эксперимента; при выполнении лабораторных работ. В качестве средства организации различных видов учебно-исследовательской деятельности учитель использует задания (познавательные, творческие, исследовательские задачи), активизирующие познавательную деятельность и формирующие исследовательские умения обучающихся. <br>Учитель организует исследовательскую деятельность на элективных курсах и во внеурочной деятельности. В рамках предпрофильной подготовки разработана программа межпредметного курса по выбору для 9-го класса «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)», которая включает пять учебных исследовательских задач. Во внеурочной деятельности организованы мастер-классы, индивидуальные исследовательские работы обучающихся (в том числе по краеведению), проектные работы. <br>При организации исследовательской деятельности учитель координирует индивидуальную и групповую работу, активизирует учащихся.
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| |
- | | valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| |
- | | valign="top"|Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР, <br>Смирнова Татьяна Николаевна, методист ММЦ Большесельского МР <br>тел. 8 48542 2-11-61 <br>bschool@inbox.ru<br>152360 Ярославская область, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 9, МОУ Большесельская СОШ.
| |
- | |}
| |
- | [[Медиа: Виноградова.7z|7z архив с материалами]]
| |
| | | |
- | Перечень материалов, входящих в архив:
| |
- | * Методическая разработка
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | [[Категория: Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР]]
| |
- | [[Категория: Основное общее образование]]
| |
- | [[Категория: Прочий тип контента]]
| |
- | [[Категория: Физика]]
| |
- | [[Категория: 7 класс]]
| |
- | [[Категория: 8 класс]]
| |
- | [[Категория: 9 класс]]
| |
- | [[Категория: 10 класс]]
| |
- | [[Категория: 11 класс]]
| |
- | [[Категория: Виноградова Елена Анатольевна]]
| |