Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 54: | Строка 54: | ||
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
- | * | + | * Статья |
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича]] | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича]] | ||
- | [[Категория: Основное общее образование] | + | [[Категория: Основное общее образование]] |
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Статья]] |
[[Категория: История]] | [[Категория: История]] | ||
[[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]] | [[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Гудкова Ольга Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича 152610 Ярославская обл., г.Углич, М-н Мирный, д. 31. | Учитель истории и обществознания |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Организация исследовательской деятельности учащихся старшей профильной школы как средство повышения качества образования (из опыта работы МОУ СОШ № 8 г. Углича). |
2. Источник изменений | В настоящее время государство предъявляет высокие требования к выпускнику современной профильной школы - добротное общее образование; умение творчески, нестандартно подходить к решению любого вопроса или, по крайней мере, ориентироваться в типовых ситуациях, задачах; стремление на протяжении всей жизни обновлять и пополнять знания; инициативность; стремление реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным. Для достижения целей среднего образования учителю необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы развивать субъектную позицию учащихся. |
3. Идея изменений | Повышение качества образования посредством вовлечения учащихся старшей профильной школы в исследовательскую деятельность. |
4. Концепция изменений | В МОУ СОШ № 8 г. Углича в связи реализуемым социально-экономическим профилем в старшей школе наиболее значимой представляется исследовательская деятельность учащихся по гуманитарным дисциплинам и социально-экономическим предметам. В рамках учебного процесса проблемное изложение материала, ориентация учащихся на поисковую деятельность, составление докладов и сообщений присутствовало на уроках довольно давно, но не носило системного характера. Учителем создана система работы по включению обучающихся школы в исследовательскую деятельность. |
5. Условия реализации изменений | Четкая организация и умелая координация исследовательской деятельности обучающихся на всех этапах, наличие коллектива учителей и учеников, увлеченных общей идеей сотворчества. |
6. Результат изменений | Освоение обучающимися методов исследовательской деятельности. Активное участие школьников в конференциях различного уровня. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Формирование исследовательских навыков осуществляется в рамках учебного процесса (создание проблемных ситуаций, организация деятельности учащихся по решению учебных проблем, составление докладов, сообщений, реферирование, проектная работа) и во внеучебное время (участие в ученических научных конференциях разного уровня, конкурсах соответствующего профиля, публикации материалов ученических исследований, участие в работе научных обществ учащихся). Организация исследовательской работы обучающихся достаточно длительный процесс. Учитель выделяет 9 этапов в организации этой деятельности: 1-й этап – выявление учеников и учителей, желающих работать над исследовательскими темами и проектами. 2-й этап - выбор и утверждение тем исследований. 3-й этап – включение учащегося в деятельность научного общества учащихся школы. 4-й этап – промежуточный контроль за выполнением исследовательской работы учащегося. 5-й этап – предварительная экспертиза исследовательских работ. 6-й этап- оформление и предварительное представление результатов исследовательской деятельности. 7-й этап - публичное представление собственных результатов. 8-й этап - итоговая (государственная) аттестация. 9-й этап - рефлексивно- аналитический. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО. |
Перечень материалов, входящих в архив: