Организация исследовательской деятельности учащихся старшей профильной школы как средство повышения качества образования

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «==Организация исследовательской деятельности учащихся старшей профильной школы как сред…»)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 11: Строка 11:
| valign="top"|Гудкова Ольга Николаевна
| valign="top"|Гудкова Ольга Николаевна
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича <br>152610 Ярославская обл., г.Углич, М-н Мирный, д. 31.
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича <br>152610 Ярославская обл., г.Углич, М-н Мирный, д. 31.
-
| valign="top"|истории и обществознания
+
| valign="top"|Учитель истории и обществознания
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 26: Строка 26:
|-  
|-  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
-
| valign="top"|В МОУ СОШ № 8 г. Углича в связи реализуемым социально-экономическим профилем в старшей школе наиболее значимой представляется исследовательская деятельность учащихся по гуманитарным дисциплинам и социально-экономическим предметам.  
+
| valign="top"|В МОУ СОШ № 8 г. Углича в связи реализуемым социально-экономическим профилем в старшей школе наиболее значимой представляется исследовательская деятельность учащихся по гуманитарным дисциплинам и социально-экономическим предметам. <br>В рамках учебного процесса проблемное изложение материала, ориентация учащихся на поисковую деятельность, составление докладов и сообщений присутствовало на уроках довольно давно, но не носило системного характера. Учителем создана система работы по включению обучающихся школы в исследовательскую деятельность.
-
В рамках учебного процесса проблемное изложение материала, ориентация учащихся на поисковую деятельность, составление докладов и сообщений присутствовало на уроках довольно давно, но не носило системного характера. Учителем создана система работы по включению обучающихся школы в исследовательскую деятельность.
+
|-
|-
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений  
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений  
Строка 41: Строка 40:
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
-
|Формирование исследовательских навыков осуществляется в рамках учебного процесса (создание проблемных ситуаций, организация деятельности учащихся по решению учебных проблем, составление докладов, сообщений, реферирование, проектная работа) и во внеучебное время (участие в ученических научных конференциях разного уровня, конкурсах соответствующего профиля, публикации материалов ученических исследований, участие в работе научных обществ учащихся). <br>Организация исследовательской работы обучающихся достаточно длительный процесс. Учитель выделяет 9 этапов в организации этой деятельности:
+
|Формирование исследовательских навыков осуществляется в рамках учебного процесса (создание проблемных ситуаций, организация деятельности учащихся по решению учебных проблем, составление докладов, сообщений, реферирование, проектная работа) и во внеучебное время (участие в ученических научных конференциях разного уровня, конкурсах соответствующего профиля, публикации материалов ученических исследований, участие в работе научных обществ учащихся). <br>Организация исследовательской работы обучающихся достаточно длительный процесс. Учитель выделяет 9 этапов в организации этой деятельности: <br>1-й этап – выявление учеников и учителей, желающих работать над исследовательскими темами и проектами. <br>2-й этап - выбор и утверждение тем исследований. <br>3-й этап – включение учащегося в деятельность научного общества учащихся школы. <br>4-й этап – промежуточный контроль за выполнением исследовательской работы учащегося. <br>5-й этап – предварительная экспертиза исследовательских работ. <br>6-й этап- оформление и предварительное представление результатов исследовательской деятельности. <br>7-й этап - публичное представление собственных результатов. <br>8-й этап - итоговая (государственная) аттестация. <br>9-й этап - рефлексивно- аналитический.
-
1-й этап – выявление учеников и учителей, желающих работать над исследовательскими темами и проектами. <br>2-й этап - выбор и утверждение тем исследований. <br>3-й этап – включение учащегося в деятельность научного общества учащихся школы. <br>4-й этап – промежуточный контроль за выполнением исследовательской работы учащегося. <br>5-й этап – предварительная экспертиза исследовательских работ. <br>6-й этап- оформление и предварительное представление результатов исследовательской деятельности. <br>7-й этап - публичное представление собственных результатов. <br>8-й этап - итоговая (государственная) аттестация. <br>9-й этап - рефлексивно- аналитический.
+
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 56: Строка 54:
Перечень материалов, входящих в архив:
Перечень материалов, входящих в архив:
-
* Тезисы
+
* Статья
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича]]
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича]]
-
[[Категория: Основное общее образование]
+
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
-
[[Категория: Описание методики, технологии]]
+
[[Категория: Статья]]
[[Категория: История]]
[[Категория: История]]
-
[[Категория: 5 класс]]
+
[[Категория: Предпрофильное, профильное обучение]]
-
[[Категория: 6 класс]]
+
-
[[Категория: 7 класс]]
+
-
[[Категория: 8 класс]]
+
-
[[Категория: 9 класс]]
+
[[Категория: 10 класс]]
[[Категория: 10 класс]]
[[Категория: 11 класс]]
[[Категория: 11 класс]]
[[Категория: Гудкова Ольга Николаевна]]
[[Категория: Гудкова Ольга Николаевна]]

Текущая версия на 11:36, 30 ноября 2011

Организация исследовательской деятельности учащихся старшей профильной школы как средство повышения качества образования (из опыта работы МОУ СОШ № 8 г. Углича)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Гудкова Ольга Николаевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Углича
152610 Ярославская обл., г.Углич, М-н Мирный, д. 31.
Учитель истории и обществознания
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Организация исследовательской деятельности учащихся старшей профильной школы как средство повышения качества образования (из опыта работы МОУ СОШ № 8 г. Углича).
2. Источник изменений В настоящее время государство предъявляет высокие требования к выпускнику современной профильной школы - добротное общее образование; умение творчески, нестандартно подходить к решению любого вопроса или, по крайней мере, ориентироваться в типовых ситуациях, задачах; стремление на протяжении всей жизни обновлять и пополнять знания; инициативность; стремление реализовывать свои лучшие качества, чтобы быть востребованным. Для достижения целей среднего образования учителю необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы развивать субъектную позицию учащихся.
3. Идея изменений Повышение качества образования посредством вовлечения учащихся старшей профильной школы в исследовательскую деятельность.
4. Концепция изменений В МОУ СОШ № 8 г. Углича в связи реализуемым социально-экономическим профилем в старшей школе наиболее значимой представляется исследовательская деятельность учащихся по гуманитарным дисциплинам и социально-экономическим предметам.
В рамках учебного процесса проблемное изложение материала, ориентация учащихся на поисковую деятельность, составление докладов и сообщений присутствовало на уроках довольно давно, но не носило системного характера. Учителем создана система работы по включению обучающихся школы в исследовательскую деятельность.
5. Условия реализации изменений Четкая организация и умелая координация исследовательской деятельности обучающихся на всех этапах, наличие коллектива учителей и учеников, увлеченных общей идеей сотворчества.
6. Результат изменений Освоение обучающимися методов исследовательской деятельности. Активное участие школьников в конференциях различного уровня.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Формирование исследовательских навыков осуществляется в рамках учебного процесса (создание проблемных ситуаций, организация деятельности учащихся по решению учебных проблем, составление докладов, сообщений, реферирование, проектная работа) и во внеучебное время (участие в ученических научных конференциях разного уровня, конкурсах соответствующего профиля, публикации материалов ученических исследований, участие в работе научных обществ учащихся).
Организация исследовательской работы обучающихся достаточно длительный процесс. Учитель выделяет 9 этапов в организации этой деятельности:
1-й этап – выявление учеников и учителей, желающих работать над исследовательскими темами и проектами.
2-й этап - выбор и утверждение тем исследований.
3-й этап – включение учащегося в деятельность научного общества учащихся школы.
4-й этап – промежуточный контроль за выполнением исследовательской работы учащегося.
5-й этап – предварительная экспертиза исследовательских работ.
6-й этап- оформление и предварительное представление результатов исследовательской деятельности.
7-й этап - публичное представление собственных результатов.
8-й этап - итоговая (государственная) аттестация.
9-й этап - рефлексивно- аналитический.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Статья
Личные инструменты