Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | == | + | == Углубленное изучение технологий работы с видеоинформацией в основной школе как одно из средств профилизации учащихся и формирования социально активной личности. Методическая разработка курса по выбору для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем»== |
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | | valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"| Углубленное изучение технологий работы с видеоинформацией в основной школе как одно из средств профилизации учащихся и формирования социально активной личности. Методическая разработка курса по выбору для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем». |
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | |valign="top"|Техническая база: рабочие места учащихся, оснащенные современными мультимедийными компьютерами; видеооборудование (видеокамеры, цифровые фотоаппараты, | + | |valign="top"|Техническая база: рабочие места учащихся, оснащенные современными мультимедийными компьютерами; видеооборудование (видеокамеры, цифровые фотоаппараты, штатив, дополнительные источники света). <br>Программное обеспечение: операционная система WINDOWS XP или выше, Windows® Movie Maker. |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"| Московская Лина Яковлевна, старший преподаватель кафедры ТиМОУ | + | | valign="top"| Московская Лина Яковлевна, старший преподаватель кафедры ТиМОУ физико-математического факультета ЯГПУ, mly_yar@mail.ru. |
- | физико-математического факультета ЯГПУ, mly_yar@mail.ru. | + | |
|} | |} | ||
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418. | Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Шушуева Екатерина Александровна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пошехонье 152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Советская, д.4. | Учитель информатики и ИКТ |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Углубленное изучение технологий работы с видеоинформацией в основной школе как одно из средств профилизации учащихся и формирования социально активной личности. Методическая разработка курса по выбору для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем». |
2. Источник изменений | Задача школьного образования осуществить подготовку выпускника к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Поэтому школьная действительность должна быть устроена так, что бы обеспечить успешность каждому обучающемуся в профессиональном самоопределении. |
3. Идея изменений | Предварительное самоопределение обучающихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности посредством курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. |
4. Концепция изменений | Задача учителя познакомить учеников с теми гранями своего предмета, которые могут пригодиться обучающемуся в его дальнейшей профессиональной деятельности. В наше время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности, поэтому многие учащиеся выбирают информатику для более углубленного изучения. В тоже время, тема «Мультимедийные технологии» представлена в школьном курсе поверхностно (информатика и ИКТ, искусство), обучающиеся не способны за столь короткое время освоить навыки и съемки, и монтажа. Это говорит в пользу того, что обучающемуся необходимо предоставить дополнительные возможности по изучению данной темы. Учителем разработана программа курса по выбору для предпрофильной подготовки «Дубль первый! Снимаем» с помощью программы для видеомонтажа Microsoft® Windows® Movie Maker. Курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих расширить свои знания об основных приемах редактирования и создания видеофильмов, освоить способы работы с информационными потоками. |
5. Условия реализации изменений | Техническая база: рабочие места учащихся, оснащенные современными мультимедийными компьютерами; видеооборудование (видеокамеры, цифровые фотоаппараты, штатив, дополнительные источники света). Программное обеспечение: операционная система WINDOWS XP или выше, Windows® Movie Maker. |
6. Результат изменений | Владение практическими навыками грамотного общения с оборудованием для видеосъемки, умение пользоваться современным программным обеспечением для монтирования аудио- и видеоинформации. Участие и победы детей в различных конкурсах. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Курс по выбору «Дубль первый! Снимаем» продолжает знакомить учащихся с различными направлениями применения компьютера, расширяя их знания в этой области. Программа рассчитана на 16 часов (2 четверти). Предполагается выполнение некоторых практических работ курса во внеурочное время (съемка, монтаж, озвучивание). На занятиях преобладают коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательская деятельность, что позволяет развить самостоятельность и творческую инициативу учащихся. Занятия проводятся в четырёх основных формах.
Учащиеся, расширяя свои знания об основных приемах редактирования и создания видеофильмов, осваивают способы работы с информационными потоками — умение искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Московская Лина Яковлевна, старший преподаватель кафедры ТиМОУ физико-математического факультета ЯГПУ, mly_yar@mail.ru. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.