Теория вероятностей в школьном курсе математики

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «==Теория вероятностей в школьном курсе математики== {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<cen…»)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 10: Строка 10:
|-  
|-  
| valign="top"|Смирнова Надежда Вячеславовна
| valign="top"|Смирнова Надежда Вячеславовна
-
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой <br>52914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29.
+
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой г. Рыбинска <br>52914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29.
| valign="top"|Учитель математики
| valign="top"|Учитель математики
|}
|}

Текущая версия на 06:13, 10 октября 2012

Теория вероятностей в школьном курсе математики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Смирнова Надежда Вячеславовна Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой г. Рыбинска
52914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29.
Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Теория вероятностей в школьном курсе математики.
2. Источник изменений Несмотря на то, что идея введения стохастической линии в школьный курс математики разрабатывается уже почти 40 лет и с 2004 года включена в обязательный перечень изучаемых вопросов, существуют объективные трудности преподавания теории вероятностей, о чем свидетельствует теоретическая и практическая номинальность ее введения. Актуализируя необходимость введения стохастической линии в школьное образование, педагогами были определены трудности данного процесса: отсутствие традиций преподавания, достаточного количества учителей, свободно владеющих содержанием курса теории вероятностей, недостаточная обеспеченность учебно-методической литературой по данному разделу математики, массовое недопонимание важности роли вероятностных знаний, как «основы математики в условиях неопределенных процессов, что более важно для применения ее к прикладным вопросам современности.
3. Идея изменений Формирование вероятностной культуры обучающегося через преподавание теории вероятности в школьном курсе математики.
4. Концепция изменений Для освоения теоретических и практических особенностей курса «Теория вероятностей», устранения формализма в усвоении материала, повышения мотивация к освоению основ теории вероятностей учителем создан тематический сайт освоении теоретических и практических особенностей курса «Теория вероятностей».
5. Условия реализации изменений Интерактивная доска, система электронного контроля знаний, цифровые образовательные ресурсы.
6. Результат изменений 100% успешности решения задач по теории вероятностей обучающимися на итоговой аттестации.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Присутствие теории вероятностей и статистики в школьной программе способствует формированию естественного взгляда на мир, который совершенно необходим любому человеку в современном обществе, независимо от того, кем он станет, и чем будет заниматься в жизни.
Успешным результатом освоения методики и дидактики введения курса теория вероятностей учитель считает разделение содержания школьной стохастики на два блока: инвариантный и вариативный. Последний, в свою очередь, распадается на профильный и элективный. Инвариантный блок определяется рамками стандарта. Разнообразие содержательно – методического обеспечения стохастической линии достигается различием методических подходов, степенью иллюстративности, интерактивности. При разработке конкретных программ педагог учитывает потребности обучающихся, их индивидуальные психологические особенности, интересы (выбор темы исследования, разработки проекта).
В работе учителя представлен пятилетний опыт программно-содержательного конструирования раздела теории вероятностей, предложены методические советы изучения теории и применения полученных знаний на практике. В основу авторского опыта заложена идея модульного построения курса (авт. В.В. Афанасьев): элементы комбинаторики, случайные события, случайные величины, математическая статистика, элективные модули «Энтропия и информация», «Математическая статистика в психологии», «Кодирование и декодирование». Педагогом представлено учебно-тематическое планирование модулей, технологические карты тем, методические материалы для проведения занятий методическое пособие «Энтропия и информация» с мультимедийным приложением.
Практическая значимость и новизна представляемого опыта работы заключаются в систематическом использовании графов при решении задач, в методике формирования информационной культуры, в дидактических приемах мотивации познавательной активности.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Завьялова И.В., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.

Личные инструменты