Формирование у младших школьников умения понимать текст, средствами технологий Образовательной системы «Школа 2100»

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Формирование у младших школьников умения понимать текст, средствами технологий Образов…»)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 33: Строка 33:
|-
|-
| valign="top"|6. Результат изменений
| valign="top"|6. Результат изменений
-
| valign="top"| Анализ результативности работы по формированию у младших школьников умения понимать текст показал положительную динамику в развитии у них сформированности следующих  умений: внимательного отношения к авторскому слову, проведение «диалога с автором» в процессе чтения текста, развитие читательского воображения, выделение концепта текста. <br>Результаты диагностики подтверждают эффективность используемых приемов, направленных на обучение пониманию текста, заложенных в основе образовательных технологий Образовательная системы «Школа 2100».
+
| valign="top"| Анализ результативности работы по формированию у младших школьников умения понимать текст показал положительную динамику в развитии у них сформированности следующих  умений: внимательного отношения к авторскому слову, проведение «диалога с автором» в процессе чтения текста, развитие читательского воображения, выделение концепта текста. <br>Результаты диагностики подтверждают эффективность используемых приемов, направленных на обучение пониманию текста, заложенных в основе образовательных технологий Образовательной системы «Школа 2100».
|-
|-
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Строка 41: Строка 41:
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|-
|-
-
|Эффективность обучения пониманию текста во многом зависит от систематичности и последовательности в работе над пониманием текста и применением в педагогической практике приёмов, нацеленные на умение младших школьников понимать текст. Первейшим условием восприятия текста является понимание каждого слова, словосочетания, фразеологического оборота, входящего в текст. Одним из основных приемов, активизирующих  психические процессы, участвующие в понимании является «диалог с текстом». Развитие воображения способствует пониманию и запоминанию текста. А выделение концепта текста – итог всей работы над пониманием прочитанного произведения. Обучение же составлению плана и пересказа – итог понимания и начало произвольного запоминания. Учитель способствует овладению  обучающимися данными приемами понимания текста, чтобы «приблизить» текст к себе и получать удовольствие от чтения.
+
|Эффективность обучения пониманию текста во многом зависит от систематичности и последовательности в работе над пониманием текста и применением в педагогической практике приёмов, нацеленные на умение младших школьников понимать текст. Первейшим условием восприятия текста является понимание каждого слова, словосочетания, фразеологического оборота, входящего в текст. Одним из основных приемов, активизирующих  психические процессы, участвующие в понимании является «диалог с текстом». Развитие воображения способствует пониманию и запоминанию текста. А выделение концепта текста – итог всей работы над пониманием прочитанного произведения. Обучение же составлению плана и пересказа – итог понимания и начало произвольного запоминания. Учитель способствует овладению  обучающимися данными приемами понимания текста, чтобы «приблизить» текст к себе и получать удовольствие от чтения. <br>Данные технологии являются результативными и здоровьесберегающими, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.
-
Данные технологии являются результативными и здоровьесберегающими, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.
+
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 58: Строка 57:
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рыбинска]]  
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рыбинска]]  
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
-
[[Категория: Прочее направление работы]
+
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Методические рекомендации]]
[[Категория: Методические рекомендации]]
[[Категория: 1 класс]]
[[Категория: 1 класс]]

Текущая версия на 08:08, 21 ноября 2011

Формирование у младших школьников умения понимать текст, средствами технологий Образовательной системы «Школа 2100»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Голоушина Наталья Валентиновна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рыбинска
152935 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 15.
Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Формирование у младших школьников умения понимать текст, средствами технологий Образовательной системы «Школа 2100».
2. Источник изменений Школьная практика подтверждает, что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения, вплоть до потери интереса к пониманию текста, часто возникают из-за неумения ученика понимать прочитанное. Решение проблемы понимания текста стало актуальным еще и потому, что прагматизм современной жизни диктует необходимость эффективной работы с обширной текстовой информацией.
3. Идея изменений Формирование и развитие функционально грамотной личности средствами УМК Образовательной системы «Школа 2100».
4. Концепция изменений Из обширного круга вопросов, связанных с чтением, один из наиболее серьёзных и важных: как научить начинающего читателя понимать текст. Образовательный процесс системы «Школа 2100» предполагает использование определённых технологий: формирование типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, оценивания образовательных достижений. Для повышения уровня сформированности умения понимать текст младшими школьниками необходимо при организации образовательного процесса целенаправленно использовать единство технологических подходов. Учителем разработаны методические рекомендации к использованию приемов понимания текста на разных этапах обучения младших школьников.
5. Условия реализации изменений Владение учителем методикой и технологиями, заложенными в УМК Образовательной системы «Школа 2100». УМК Образовательной системы «Школа 2100».
6. Результат изменений Анализ результативности работы по формированию у младших школьников умения понимать текст показал положительную динамику в развитии у них сформированности следующих умений: внимательного отношения к авторскому слову, проведение «диалога с автором» в процессе чтения текста, развитие читательского воображения, выделение концепта текста.
Результаты диагностики подтверждают эффективность используемых приемов, направленных на обучение пониманию текста, заложенных в основе образовательных технологий Образовательной системы «Школа 2100».
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Эффективность обучения пониманию текста во многом зависит от систематичности и последовательности в работе над пониманием текста и применением в педагогической практике приёмов, нацеленные на умение младших школьников понимать текст. Первейшим условием восприятия текста является понимание каждого слова, словосочетания, фразеологического оборота, входящего в текст. Одним из основных приемов, активизирующих психические процессы, участвующие в понимании является «диалог с текстом». Развитие воображения способствует пониманию и запоминанию текста. А выделение концепта текста – итог всей работы над пониманием прочитанного произведения. Обучение же составлению плана и пересказа – итог понимания и начало произвольного запоминания. Учитель способствует овладению обучающимися данными приемами понимания текста, чтобы «приблизить» текст к себе и получать удовольствие от чтения.
Данные технологии являются результативными и здоровьесберегающими, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Петрова Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты