Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Формирование у младших школьников умения понимать текст, средствами технологий Образов…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 33: | Строка 33: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
- | | valign="top"| Анализ результативности работы по формированию у младших школьников умения понимать текст показал положительную динамику в развитии у них сформированности следующих умений: внимательного отношения к авторскому слову, проведение «диалога с автором» в процессе чтения текста, развитие читательского воображения, выделение концепта текста. <br>Результаты диагностики подтверждают эффективность используемых приемов, направленных на обучение пониманию текста, заложенных в основе образовательных технологий | + | | valign="top"| Анализ результативности работы по формированию у младших школьников умения понимать текст показал положительную динамику в развитии у них сформированности следующих умений: внимательного отношения к авторскому слову, проведение «диалога с автором» в процессе чтения текста, развитие читательского воображения, выделение концепта текста. <br>Результаты диагностики подтверждают эффективность используемых приемов, направленных на обучение пониманию текста, заложенных в основе образовательных технологий Образовательной системы «Школа 2100». |
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Эффективность обучения пониманию текста во многом зависит от систематичности и последовательности в работе над пониманием текста и применением в педагогической практике приёмов, нацеленные на умение младших школьников понимать текст. Первейшим условием восприятия текста является понимание каждого слова, словосочетания, фразеологического оборота, входящего в текст. Одним из основных приемов, активизирующих психические процессы, участвующие в понимании является «диалог с текстом». Развитие воображения способствует пониманию и запоминанию текста. А выделение концепта текста – итог всей работы над пониманием прочитанного произведения. Обучение же составлению плана и пересказа – итог понимания и начало произвольного запоминания. Учитель способствует овладению обучающимися данными приемами понимания текста, чтобы «приблизить» текст к себе и получать удовольствие от чтения. | + | |Эффективность обучения пониманию текста во многом зависит от систематичности и последовательности в работе над пониманием текста и применением в педагогической практике приёмов, нацеленные на умение младших школьников понимать текст. Первейшим условием восприятия текста является понимание каждого слова, словосочетания, фразеологического оборота, входящего в текст. Одним из основных приемов, активизирующих психические процессы, участвующие в понимании является «диалог с текстом». Развитие воображения способствует пониманию и запоминанию текста. А выделение концепта текста – итог всей работы над пониманием прочитанного произведения. Обучение же составлению плана и пересказа – итог понимания и начало произвольного запоминания. Учитель способствует овладению обучающимися данными приемами понимания текста, чтобы «приблизить» текст к себе и получать удовольствие от чтения. <br>Данные технологии являются результативными и здоровьесберегающими, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся. |
- | Данные технологии являются результативными и здоровьесберегающими, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 58: | Строка 57: | ||
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рыбинска]] | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рыбинска]] | ||
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
- | [[Категория: Прочее направление работы] | + | [[Категория: Прочее направление работы]] |
[[Категория: Методические рекомендации]] | [[Категория: Методические рекомендации]] | ||
[[Категория: 1 класс]] | [[Категория: 1 класс]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Голоушина Наталья Валентиновна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рыбинска 152935 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 15. | Учитель начальных классов |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование у младших школьников умения понимать текст, средствами технологий Образовательной системы «Школа 2100». |
2. Источник изменений | Школьная практика подтверждает, что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения, вплоть до потери интереса к пониманию текста, часто возникают из-за неумения ученика понимать прочитанное. Решение проблемы понимания текста стало актуальным еще и потому, что прагматизм современной жизни диктует необходимость эффективной работы с обширной текстовой информацией. |
3. Идея изменений | Формирование и развитие функционально грамотной личности средствами УМК Образовательной системы «Школа 2100». |
4. Концепция изменений | Из обширного круга вопросов, связанных с чтением, один из наиболее серьёзных и важных: как научить начинающего читателя понимать текст. Образовательный процесс системы «Школа 2100» предполагает использование определённых технологий: формирование типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, оценивания образовательных достижений. Для повышения уровня сформированности умения понимать текст младшими школьниками необходимо при организации образовательного процесса целенаправленно использовать единство технологических подходов. Учителем разработаны методические рекомендации к использованию приемов понимания текста на разных этапах обучения младших школьников. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем методикой и технологиями, заложенными в УМК Образовательной системы «Школа 2100». УМК Образовательной системы «Школа 2100». |
6. Результат изменений | Анализ результативности работы по формированию у младших школьников умения понимать текст показал положительную динамику в развитии у них сформированности следующих умений: внимательного отношения к авторскому слову, проведение «диалога с автором» в процессе чтения текста, развитие читательского воображения, выделение концепта текста. Результаты диагностики подтверждают эффективность используемых приемов, направленных на обучение пониманию текста, заложенных в основе образовательных технологий Образовательной системы «Школа 2100». |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Эффективность обучения пониманию текста во многом зависит от систематичности и последовательности в работе над пониманием текста и применением в педагогической практике приёмов, нацеленные на умение младших школьников понимать текст. Первейшим условием восприятия текста является понимание каждого слова, словосочетания, фразеологического оборота, входящего в текст. Одним из основных приемов, активизирующих психические процессы, участвующие в понимании является «диалог с текстом». Развитие воображения способствует пониманию и запоминанию текста. А выделение концепта текста – итог всей работы над пониманием прочитанного произведения. Обучение же составлению плана и пересказа – итог понимания и начало произвольного запоминания. Учитель способствует овладению обучающимися данными приемами понимания текста, чтобы «приблизить» текст к себе и получать удовольствие от чтения. Данные технологии являются результативными и здоровьесберегающими, поскольку обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Петрова Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.