Naumova (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (→Развитие познавательного интереса учащихся 5-6 классов сельской школы через проведение интегрированных уроков) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Костыгова Татьяна Александровна | | valign="top"|Костыгова Татьяна Александровна | ||
- | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР <br>152455 Ярославская область, Первомайский район, с.Семёновское, ул.Центральная, д.49. | + | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР <br>152455, Ярославская область, Первомайский район, с.Семёновское, ул.Центральная, д.49. |
| valign="top"|Учитель математики | | valign="top"|Учитель математики | ||
|} | |} |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Костыгова Татьяна Александровна | Муниципальное образовательное учреждение Семёновская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР 152455, Ярославская область, Первомайский район, с.Семёновское, ул.Центральная, д.49. | Учитель математики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие познавательного интереса учащихся 5-6 классов сельской школы через проведение интегрированных уроков. |
2. Источник изменений | В настоящее время у школьников наблюдается снижение мотивации к обучению, поэтому среди многих проблем совершенствования учебного процесса одной из самых значимых является формирование и развитие познавательных интересов учащихся. |
3. Идея изменений | Познавательный интерес - это такая основа учебной деятельности, которая обеспечивает активное и сознательное усвоение знаний. Одним из воспитательных факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Именно этому способствует проведение интегрированных уроков. |
4. Концепция изменений | Проблема интеграции является актуальной для современной школы, а особенно она актуальна для сельской школы. Интегрированные уроки в большей степени, чем обычные, способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, развитию устной и письменной речи, формируют общеучебные умения, рациональные навыки учебного труда. Для разнообразия организации учебного процесса, пробуждения интереса учащихся к интегрированным урокам, соответствия их требованиям современной жизни, используются разнообразные методы, приёмы, формы проведения занятий: уроки-практикумы, деловые игры, путешествия, уроки-инсценировки, межвозрастные уроки и т.д. Учителем разработана система интегрированных уроков «Мир вокруг нас», внеклассных мероприятий, классных часов, создан большой раздаточный и дидактический материал, представлены различного рода анкеты, тесты, с помощью которых можно определить мотивы учения и т.д. |
5. Условия реализации изменений | Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподаваемого и интегрируемых предметов. |
6. Результат изменений | Повышение познавательного интереса детей, уровня знаний учащихся, развитие творческой деятельности учащихся. Наблюдается позитивная динамика уровня обученности учащихся. Дети активно занимаются в кружках, участвуют во внеклассных мероприятиях, в школьных и районных олимпиадах, во Всероссийской заочной олимпиаде школьников, организуемой московским физико-математическим лицеем «Авангард». |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Сельская школа России: история и современность: материалы Всероссийской конференции. / Под ред. Л.В. Байбородовой и А.П. Чернявской. «Организация работы учителей математики Семёновской средней школы по проведению интегрированных уроков в 5-6 классах» г. Ярославль, изд. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006г. |
Учителем разработана методическая тема «Формирование у учащихся интереса к математике посредством прослеживания связи математики с окружающим миром». В своей работе учитель уделяет внимание специфике проведения интегрированных уроков в 5-6 классах в сельской школе. Опыт работы свидетельствует, что методически грамотно организованный и проведённый интегрированный урок влияет на развитие познавательного интереса учащихся. На современном этапе различают три формы интеграции: полная, частичная, блоковая. Учитель использует блоковую и частичнуюй интеграцию. Результатом которой является знания учеников, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы; ребёнок с первых шагов представляет мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. В своей работе учитель оптимально сочетает традиционные и нетрадиционные формы урочной и внеурочной учебной деятельности, развивает познавательные интересы учащихся, формируя умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Епифанова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТМОМ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского |
Материалы находятся в образовательном учреждении.