Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Широкова Галина Викторовна | | valign="top"|Широкова Галина Викторовна | ||
- | |valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР | + | |valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР <br>152101 Ярославская обл., Ростовский р-н, п. Семибратово, ул. Окружная, д. 5. |
| valign="top"|Заместитель директора по воспитательной работе | | valign="top"|Заместитель директора по воспитательной работе | ||
|} | |} | ||
Строка 77: | Строка 77: | ||
- | [[Категория: Семибратовская средняя общеобразовательная школа]] | + | [[Категория: Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Управление образованием]] | [[Категория: Управление образованием]] | ||
[[Категория: Программа]] | [[Категория: Программа]] | ||
[[Категория: Широкова Галина Викторовна]] | [[Категория: Широкова Галина Викторовна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Широкова Галина Викторовна | Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР 152101 Ярославская обл., Ростовский р-н, п. Семибратово, ул. Окружная, д. 5. | Заместитель директора по воспитательной работе |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Основные направления деятельности образовательного учреждения по организации профилактики девиантного поведения (на примере МОУ Семибратовской сош). |
2. Источник изменений | Интенсификация динамики социальных процессов в России в последнее десятилетие XX века и первые годы XXI века повлекла за собой многие положительные социальные изменения, но вместе с тем стала катализатором существенных, с точки зрения содержания и направленности общественных процессов, кризисных явлений. Следствие этого - увеличение количественного и качественного состава девиационных процессов в детской и молодежной среде. Поэтому остается актуальной профилактика негативных отклонений, которые все отчетливее и существеннее проявляются в структуре современных общественных отношений (преступность, алкоголизм и наркомания, насилие, проституция, двойные моральные стандарты, коррупция). Однако на сегодняшний день в практике деятельности ОУ проблема профилактики возникновения негативных отклонений не решена ни в практическом, ни в научно-методическом плане. В современных публикациях, посвященных методологическим аспектам профилактики, отмечается отсутствие концептуального и системного подходов. Все перечисленное с очевидностью приводит к мысли, что необходимо принципиальное реформирование действующей системы образования, декларирующей свою профилактическую направленность (по большой степени) и системы помощи детям и защиты их прав. |
3. Идея изменений | Преодоление проблем организации профилактики путем содержательных и структурных изменений в образовательной среде школы. |
4. Концепция изменений | Несмотря на актуальность этого направления, существуют лишь единичные работы, отражающие специфику организации работы школы по комплексной профилактике девиантного поведения в целом, а не отдельных видов и форм девиаций. Практически отсутствует описание механизмов, которые учитывали бы особенности и возможности деятельности сельской школы по данной проблеме. Автором составлены организационно-методические рекомендации по разработке и внедрению локальной программы образовательного учреждения по организации профилактики девиантного поведения подростков, в которых:
|
5. Условия реализации изменений | Информационная и методическая поддержка. Материально-техническая база. Подготовленные специалисты. Социальные партнеры. |
6. Результат изменений | Сократилось количество случаев хулиганства, систематических пропусков обучающимися учебных занятий по неуважительной причине. Показатель официально зарегистрированных правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися ОУ остался стабильно низким. Полное отсутствие официально зарегистрированных случаев отклонения, как пристрастие к алкоголю, наркотикам и др. ПАВ. Положительная динамика развития обучающихся (повышение уровня развития сформированности социальных навыков, кристаллизация ценностей, развитие адекватной самооценки личности). |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
В современной нестабильной социально-экономической ситуации, при дефиците необходимых ресурсов, именно программный подход к организации представляется более адекватным. Данный подход побуждает членов педагогического коллектива к предельной мобилизации как внутренних, так и внешних ресурсов, способствует интеграции профилактики с другими сферами педагогической деятельности, ориентирует на решение насущных проблем сельского поселения средствами образования и, таким образом, создает дополнительные условия для решения насущных проблем поселка - вообще, и развития муниципального образования - в частности. Организация школьного менеджмента в вопросах профилактики позволила:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: