Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, определяет процессы социализации и социальной адаптации детей. <br>Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Вся система внеурочной деятельности проводится совместно с педагогами школы, медицинским персоналом и сотрудниками интерната. <br>Педагог на примере четырех проектов описала технологию организации и проведения практико-исследовательских проектов, раскрыла особенности внедрения метода проекта во внеурочную деятельность, обобщила результаты проектной деятельности с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей школьников, оценила эффективность проводимой работы. | + | |Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, определяет процессы социализации и социальной адаптации детей. <br>Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Вся система внеурочной деятельности проводится совместно с педагогами школы, медицинским персоналом и сотрудниками интерната. <br>Педагог на примере четырех проектов описала технологию организации и проведения практико-исследовательских проектов, раскрыла особенности внедрения метода проекта во внеурочную деятельность, обобщила результаты проектной деятельности с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей школьников, оценила эффективность проводимой работы. |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
[[Категория: ГОУ Петровская общеобразовательная школа-интернат специального (коррекционного) V вида]] | [[Категория: ГОУ Петровская общеобразовательная школа-интернат специального (коррекционного) V вида]] | ||
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
+ | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Внеклассная работа]] | [[Категория: Внеклассная работа]] | ||
[[Категория: Методические рекомендации]] | [[Категория: Методические рекомендации]] | ||
[[Категория: Дормакова Любовь Николаевна]] | [[Категория: Дормакова Любовь Николаевна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Дормакова Любовь Николаевна | Государственное образовательное учреждение Петровская общеобразовательная школа-интернат специального (коррекционного) V вида 152130 Ярославская обл., Ростовский р-н, п. Петровское, Советская пл., д. 3 | Педагог - организатор |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Организация внеурочной проектной деятельности в условиях школы-интерната. |
2. Источник изменений | В настоящее время система образования должна готовить людей, приспособленных к жизни в условиях информационного взрыва, информатизации и развития новых технологий. Для человека одним из самых важных умений становится умение найти информацию, переработать ее и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что наблюдается снижение уровня мотивации учения, потребности в самостоятельном поиске путей решения поставленной задачи. Инновационный поиск новых методов воспитания приводит педагогов к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы воспитания и обучения. В решении данной проблемы значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию метода проектов во внеурочной деятельности. |
3. Идея изменений | Организация проектной деятельности способствует повышению мотивации учащихся к учебе, повышению самооценки учащихся, развивает у детей умения и навыки, необходимые для дальнейшей социализации и самореализации. |
4. Концепция изменений | Осваивая технологию проектирования, учащиеся приобретают свой собственный опыт интеллектуальной деятельности. Особенно большую роль играет проектная деятельность во внеклассной работе. При этом решаются очень многие воспитательные задачи, имеющие исследовательскую, организационную, конструкторскую и технологическую направленность. Педагогом разработаны и представлены следующие проекты: «Дерево земли, на которой я живу», «Мы строим детскую площадку», «А вокруг меня Ярославия», «Героические страницы истории», которые имеют свою специфику, являются «воспитательными» по сути. |
5. Условия реализации изменений | Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподавания предмета: компьютер, ЦОРы, Интернет-ресурсы, фонд школьной библиотеки. Владение учителем методикой проектной деятельности. |
6. Результат изменений | Реализация идеи сотрудничества учителя и ученика, участие каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрытие индивидуальных творческих способностей школьников, повышение конкурентоспособности выпускника школы на рынке труда. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, определяет процессы социализации и социальной адаптации детей. Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Вся система внеурочной деятельности проводится совместно с педагогами школы, медицинским персоналом и сотрудниками интерната. Педагог на примере четырех проектов описала технологию организации и проведения практико-исследовательских проектов, раскрыла особенности внедрения метода проекта во внеурочную деятельность, обобщила результаты проектной деятельности с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей школьников, оценила эффективность проводимой работы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертиза при защите на высшую квалификационную категорию. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: