Организация внеурочной проектной деятельности в условиях школы-интерната

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 41: Строка 41:
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|-
|-
-
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, определяет процессы социализации и социальной адаптации детей. <br>Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Вся система внеурочной деятельности проводится совместно с педагогами школы, медицинским персоналом и сотрудниками интерната. <br>Педагог на примере четырех проектов описала технологию организации и проведения практико-исследовательских проектов, раскрыла особенности внедрения метода проекта во внеурочную деятельность, обобщила результаты проектной деятельности с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей школьников, оценила эффективность проводимой работы.
+
|Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, определяет процессы социализации и социальной адаптации детей. <br>Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Вся система внеурочной деятельности проводится совместно с педагогами школы, медицинским персоналом и сотрудниками интерната. <br>Педагог на примере четырех проектов описала технологию организации и проведения практико-исследовательских проектов, раскрыла особенности внедрения метода проекта во внеурочную деятельность, обобщила результаты проектной деятельности с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей школьников, оценила эффективность проводимой работы.
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 60: Строка 60:
[[Категория: ГОУ Петровская общеобразовательная школа-интернат специального (коррекционного) V вида]]  
[[Категория: ГОУ Петровская общеобразовательная школа-интернат специального (коррекционного) V вида]]  
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
 +
[[Категория: Государственное образовательное учреждение]]
[[Категория: Внеклассная работа]]
[[Категория: Внеклассная работа]]
[[Категория: Методические рекомендации]]
[[Категория: Методические рекомендации]]
[[Категория: Дормакова Любовь Николаевна]]
[[Категория: Дормакова Любовь Николаевна]]

Текущая версия на 12:28, 1 ноября 2011

Организация внеурочной проектной деятельности в условиях школы-интерната

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Дормакова Любовь Николаевна Государственное образовательное учреждение Петровская общеобразовательная школа-интернат специального (коррекционного) V вида
152130 Ярославская обл., Ростовский р-н, п. Петровское, Советская пл., д. 3
Педагог - организатор
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Организация внеурочной проектной деятельности в условиях школы-интерната.
2. Источник изменений В настоящее время система образования должна готовить людей, приспособленных к жизни в условиях информационного взрыва, информатизации и развития новых технологий. Для человека одним из самых важных умений становится умение найти информацию, переработать ее и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что наблюдается снижение уровня мотивации учения, потребности в самостоятельном поиске путей решения поставленной задачи. Инновационный поиск новых методов воспитания приводит педагогов к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы воспитания и обучения. В решении данной проблемы значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию метода проектов во внеурочной деятельности.
3. Идея изменений Организация проектной деятельности способствует повышению мотивации учащихся к учебе, повышению самооценки учащихся, развивает у детей умения и навыки, необходимые для дальнейшей социализации и самореализации.
4. Концепция изменений Осваивая технологию проектирования, учащиеся приобретают свой собственный опыт интеллектуальной деятельности. Особенно большую роль играет проектная деятельность во внеклассной работе. При этом решаются очень многие воспитательные задачи, имеющие исследовательскую, организационную, конструкторскую и технологическую направленность.
Педагогом разработаны и представлены следующие проекты: «Дерево земли, на которой я живу», «Мы строим детскую площадку», «А вокруг меня Ярославия», «Героические страницы истории», которые имеют свою специфику, являются «воспитательными» по сути.
5. Условия реализации изменений Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподавания предмета: компьютер, ЦОРы, Интернет-ресурсы, фонд школьной библиотеки.
Владение учителем методикой проектной деятельности.
6. Результат изменений Реализация идеи сотрудничества учителя и ученика, участие каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрытие индивидуальных творческих способностей школьников, повышение конкурентоспособности выпускника школы на рынке труда.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы. Метод проектов предоставляет каждому возможность для самореализации; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, умения работать в коллективе, определяет процессы социализации и социальной адаптации детей.
Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Вся система внеурочной деятельности проводится совместно с педагогами школы, медицинским персоналом и сотрудниками интерната.
Педагог на примере четырех проектов описала технологию организации и проведения практико-исследовательских проектов, раскрыла особенности внедрения метода проекта во внеурочную деятельность, обобщила результаты проектной деятельности с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей школьников, оценила эффективность проводимой работы.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертиза при защите на высшую квалификационную категорию.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты