Программа психолого-педагогической помощи «Неуспевающий ученик», для детей имеющих сложности в обучении

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 11: Строка 11:
|-  
|-  
| valign="top"|Смирнова Мария Сергеевна
| valign="top"|Смирнова Мария Сергеевна
-
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников <br>150014 г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д.122
+
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников г. Ярославля <br>150014 г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д.122
| valign="top"|Педагог - психолог
| valign="top"|Педагог - психолог
|}
|}
Строка 45: Строка 45:
#развитие познавательных процессов (упражнения на развитие внимания, памяти, мышления);
#развитие познавательных процессов (упражнения на развитие внимания, памяти, мышления);
#профилактика проблем школьной неуспешности (упражнения на снятие школьной тревожности, коррекция социальных отношений учащихся);
#профилактика проблем школьной неуспешности (упражнения на снятие школьной тревожности, коррекция социальных отношений учащихся);
-
#закрепление полученных навыков, рефлексия полученных знаний. <br>В зависимости от выраженности причин неуспеваемости, можно уделить внимание работе в тех направлениях, которые более актуальны для конкретного ребенка. Так, если причина школьной неуспеваемости — повышенная тревожность, то можно в большей степени использовать упражнения, направленные на снижение личной и школьной тревожности и т. д. <br>Пособие, применяемое в практике консультирования психологами Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения, поможет специалистам в работе с семьей при проведении бесед с родителями и детьми, в консульта-тивной и коррекционной работе.
+
#закрепление полученных навыков, рефлексия полученных знаний.  
 +
В зависимости от выраженности причин неуспеваемости, можно уделить внимание работе в тех направлениях, которые более актуальны для конкретного ребенка. Так, если причина школьной неуспеваемости — повышенная тревожность, то можно в большей степени использовать упражнения, направленные на снижение личной и школьной тревожности и т. д. <br>Пособие, применяемое в практике консультирования психологами Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения, поможет специалистам в работе с семьей при проведении бесед с родителями и детьми, в консультативной и коррекционной работе.
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"

Текущая версия на 06:13, 10 октября 2012

Программа психолого-педагогической помощи «Неуспевающий ученик», для детей имеющих сложности в обучении

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Смирнова Мария Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования школьников г. Ярославля
150014 г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, д.122
Педагог - психолог
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа психолого-педагогической помощи «Неуспевающий ученик», для детей имеющих сложности в обучении.
2. Источник изменений Одна из основных проблем современной школы — нежелание детей учиться, что в психологии именуется отсутствием мотивации к учению. Причины, которые неизбежно приводят к отсутствию учебной мотивации, — объективное снижение умственных способностей по отношению к возрастной норме, связанные как с задержкой психического развития, так и с педагогической запущенностью, хроническая неуспешность школьников, астения, гиперактивность ребенка и т. д., а также способы коррекционной работы с этим. Возникает необходимость поиска, систематизации подходов и методических упражнений по преодолению школьной неуспеваемости обучающихся.
3. Идея изменений Использование современных направлений, методов и техник коррекционной работы со школьниками по преодолению школьной неуспешности.
4. Концепция изменений В качестве причин решения проблемы неуспешности предлагаются разные методы: помощь специалистов (психолога, логопеда, социального педагога), создание программ активной мотивации, программы работы с ленью, работа с педагогами и родителями («Школа здоровья», педсоветы, тренинги, лекции). Педагогом - психологом разработана программа психолого-педагогической помощи «Неуспевающий ученик», для детей имеющих сложности в обучении.
5. Условия реализации изменений Высокая личностная заинтересованность педагога в развитии данной тематики для своего учреждения, знание методик работы с неуспевающими школьниками.
6. Результат изменений Повышение мотивации к учебной деятельности, качества обучения, интереса родителей к учебе детей.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Методическая разработка рассчитана на педагогов-психологов, работающих со школьниками 1–5 классов, имеющими трудности с успешностью в обучении. Упражнения в рамках программы предполагается проводить на психологических консультациях. Занятия могут проводиться как в индивидуальном, так и групповом режиме.
В рамках программы предполагается использовать как диагностические, так и коррекционно-развивающие упражнения, поэтому все занятия со школьниками можно разделить на диагностические и коррекционно-развивающие консультации.
Программа коррекционно-развивающих занятий состоит из этапов:
  1. выявление причин школьной неуспеваемости (консультации — диагностика);
  2. развитие познавательных процессов (упражнения на развитие внимания, памяти, мышления);
  3. профилактика проблем школьной неуспешности (упражнения на снятие школьной тревожности, коррекция социальных отношений учащихся);
  4. закрепление полученных навыков, рефлексия полученных знаний.

В зависимости от выраженности причин неуспеваемости, можно уделить внимание работе в тех направлениях, которые более актуальны для конкретного ребенка. Так, если причина школьной неуспеваемости — повышенная тревожность, то можно в большей степени использовать упражнения, направленные на снижение личной и школьной тревожности и т. д.
Пособие, применяемое в практике консультирования психологами Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения, поможет специалистам в работе с семьей при проведении бесед с родителями и детьми, в консультативной и коррекционной работе.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертиза при защите на высшую квалификационную категорию.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты