Методическое сопровождение процесса мониторинга качества образовательных услуг ГОУ ЯО «Институт развития образования»

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «12» в «[[Методическое сопровождение процесса мониторинга качества образовательных услуг ГОУ ЯО «Институт развития образо)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 59: Строка 59:
[[Категория: ГОАУ ЯО «Институт развития образования»]]  
[[Категория: ГОАУ ЯО «Институт развития образования»]]  
-
[[Категория: Прочий уровень образования]]
+
[[Категория: Дополнительное профессиональное образование]]
 +
[[Категория: Государственное образовательное учреждение]]
[[Категория: Управление образованием]]
[[Категория: Управление образованием]]
[[Категория: Описание методики, технологии]]
[[Категория: Описание методики, технологии]]
[[Категория: Владимирова Елена Викторовна]]
[[Категория: Владимирова Елена Викторовна]]

Текущая версия на 12:21, 1 ноября 2011

Методическое сопровождение процесса мониторинга качества образовательных услуг ГОУ ЯО «Институт развития образования»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Владимирова Елена Викторовна Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.
Старший методист отдела маркетинга
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Методическое сопровождение процесса мониторинга качества образовательных услуг ГОУ ЯО «Институт развития образования».
2. Источник изменений Рост конкуренции в сфере образовательных услуг, ужесточение требований со стороны самих потребителей к качеству образования, вхождение России в европейское образовательное пространство (Болонский процесс) привели к тому, что в российском образовании стали активно разрабатываться системы менеджмента качества, неотъемлемым элементом которых является мониторинг качества образовательных услуг. В последние несколько лет ученые активно исследуют вопросы, связанные непосредственно с качеством образования, разрабатывают технологии и механизмы управления им. В существующих подходах качество образования оценивается преимущественно по результатам, в которых главное место отводится их когнитивным аспектам учебного процесса. Вместе с тем, исследований проблемы удовлетворенности потребителей качеством предлагаемых образовательных услуг в системе повышения квалификации работников образовательной сферы, как показывают результаты анализа литературных и других источников, а также анализа состояния деятельности мониторинга в системе повышения квалификации работников образовательной сферы, немного.
3. Идея изменений Обеспечение эффективности и слаженности совместных действий всех участников организационной технологии мониторинга через методическое сопровождение.
4. Концепция изменений Для повышения результативности и качества технологии мониторинга удовлетворенности клиентов ГОУ ЯО «Институт развития образования» необходима методическая составляющая, обеспечивающая реализацию плана мониторинговых исследований, выявление и ликвидацию возникающих несоответствий, совершение упреждающих действий по возникновению рассогласований.
В целях повышения эффективности процесса реализации организационной технологии мониторинга удовлетворенности клиентов автором разработаны методические рекомендации.
5. Условия реализации изменений Владение технологией мониторинга удовлетворенности результатами образовательной услуги.
6. Результат изменений Методические рекомендации, созданные в рамках данной работы, позволят всем участникам мониторинга наиболее комфортно и результативно осуществлять действия согласно требованиям и нормативам, установленным в системе СМК в части мониторинга.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
В разработанных методических рекомендациях, обеспечивающих эффективность и слаженность совместных действий всех участников организационной технологии мониторинга, описаны потребности специалистов ГОУ ЯО ИРО, участвующих в реализации технологии мониторинга в течение годового цикла процесса «Мониторинга качества образовательных услуг» по вопросам планирования, организации и проведения мониторинга.
В методической разработке представлены дополнения к стандартному пакету инвариантных методических средств мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг, созданных в процессе адаптации к новым организационным условиям.
Приложение содержит разработанные формы документирования записей, повышающих результативность и эффективность совместных действий всех участников организационной технологии мониторинга.
Проведенный пилотажный опыт презентации разработанных материалов в широкой профессиональной среде показал, что они могут быть полезны для специалистов всех уровней и спецификаций в аналогичных ГОУ ЯО ИРО образовательных учреждениях системы повышения квалификации.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты