Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Методическое сопровождение процесса мониторинга качества образовательных услуг ГОУ ЯО…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 59: | Строка 59: | ||
[[Категория: ГОАУ ЯО «Институт развития образования»]] | [[Категория: ГОАУ ЯО «Институт развития образования»]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Дополнительное профессиональное образование]] |
+ | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Управление образованием]] | [[Категория: Управление образованием]] | ||
[[Категория: Описание методики, технологии]] | [[Категория: Описание методики, технологии]] | ||
[[Категория: Владимирова Елена Викторовна]] | [[Категория: Владимирова Елена Викторовна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Владимирова Елена Викторовна | Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. | Старший методист отдела маркетинга |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Методическое сопровождение процесса мониторинга качества образовательных услуг ГОУ ЯО «Институт развития образования». |
2. Источник изменений | Рост конкуренции в сфере образовательных услуг, ужесточение требований со стороны самих потребителей к качеству образования, вхождение России в европейское образовательное пространство (Болонский процесс) привели к тому, что в российском образовании стали активно разрабатываться системы менеджмента качества, неотъемлемым элементом которых является мониторинг качества образовательных услуг. В последние несколько лет ученые активно исследуют вопросы, связанные непосредственно с качеством образования, разрабатывают технологии и механизмы управления им. В существующих подходах качество образования оценивается преимущественно по результатам, в которых главное место отводится их когнитивным аспектам учебного процесса. Вместе с тем, исследований проблемы удовлетворенности потребителей качеством предлагаемых образовательных услуг в системе повышения квалификации работников образовательной сферы, как показывают результаты анализа литературных и других источников, а также анализа состояния деятельности мониторинга в системе повышения квалификации работников образовательной сферы, немного. |
3. Идея изменений | Обеспечение эффективности и слаженности совместных действий всех участников организационной технологии мониторинга через методическое сопровождение. |
4. Концепция изменений | Для повышения результативности и качества технологии мониторинга удовлетворенности клиентов ГОУ ЯО «Институт развития образования» необходима методическая составляющая, обеспечивающая реализацию плана мониторинговых исследований, выявление и ликвидацию возникающих несоответствий, совершение упреждающих действий по возникновению рассогласований. В целях повышения эффективности процесса реализации организационной технологии мониторинга удовлетворенности клиентов автором разработаны методические рекомендации. |
5. Условия реализации изменений | Владение технологией мониторинга удовлетворенности результатами образовательной услуги. |
6. Результат изменений | Методические рекомендации, созданные в рамках данной работы, позволят всем участникам мониторинга наиболее комфортно и результативно осуществлять действия согласно требованиям и нормативам, установленным в системе СМК в части мониторинга. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
В разработанных методических рекомендациях, обеспечивающих эффективность и слаженность совместных действий всех участников организационной технологии мониторинга, описаны потребности специалистов ГОУ ЯО ИРО, участвующих в реализации технологии мониторинга в течение годового цикла процесса «Мониторинга качества образовательных услуг» по вопросам планирования, организации и проведения мониторинга. В методической разработке представлены дополнения к стандартному пакету инвариантных методических средств мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг, созданных в процессе адаптации к новым организационным условиям. Приложение содержит разработанные формы документирования записей, повышающих результативность и эффективность совместных действий всех участников организационной технологии мониторинга. Проведенный пилотажный опыт презентации разработанных материалов в широкой профессиональной среде показал, что они могут быть полезны для специалистов всех уровней и спецификаций в аналогичных ГОУ ЯО ИРО образовательных учреждениях системы повышения квалификации. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: