Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Система работы учителя-дефектолога по преодолению трудностей социализации и интеграци…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 58: | Строка 58: | ||
[[Категория: ГОУ ЯО Переславль-Залесский специальный (коррекционный) детский дом]] | [[Категория: ГОУ ЯО Переславль-Залесский специальный (коррекционный) детский дом]] | ||
[[Категория: Прочий уровень образования]] | [[Категория: Прочий уровень образования]] | ||
+ | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]] | [[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]] | ||
[[Категория: Описание методики, технологии]] | [[Категория: Описание методики, технологии]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Калинина Марина Владимировна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Калинина Марина Владимировна | Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесский специальный (коррекционный) детский дом 152020 Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пер. Красноармейский, д. 6-А | Учитель-дефектолог |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Система работы учителя-дефектолога по преодолению трудностей социализации и интеграции в общество воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида. |
2. Источник изменений | Система формирования социально-бытовых умений и навыков у воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида разработана недостаточно. В то время как для воспитанников с особыми образовательными потребностями особенно важно сформировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности, элементарных социально-бытовых умениях и навыках. Для достижения желаемого результата коррекционная работа должна проводиться комплексно, систематически и целенаправленно. |
3. Идея изменений | Формирование способности преодолевать трудности социализации и интеграции в общество воспитанников детского дома посредством создания специальных условий на основе коррекции (или компенсации) недостатков развития. |
4. Концепция изменений | В ходе учебно-экспериментальной деятельности учителем-деффектологом разработана и апробирована коррекционно-развивающая технология по направлению «Социально-бытовая ориентация и адаптация воспитанников специального (коррекционного) детского дома VII вида: младший школьный возраст», которая способствует повышению уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей, следовательно, благоприятно влияет на социализацию ребенка с отклонениями в развитии в обществе. Особое место уделяется формированию отношения к полученным знаниям и умения использовать полученный опыт в жизни. |
5. Условия реализации изменений | Коллектив специалистов, обладающих компетентностями в области коррекционного обучения. Необходимая МТБ, методические и дидактические материалы. |
6. Результат изменений | Применение, разработанной технологии, позволяет сформировать у воспитанников специального (коррекционного) детского дома необходимые знания, умения и навыки. Позволяет выработать свое личное отношение к знаниям, научить использовать их в повседневной жизни. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Содержание коррекционно-развивающей технологии имеет блочно-линейную структуру. Она построена по принципу концентричности, предполагает последовательность и систематичность воспитательно-коррекционной ра¬боты, сотрудничество и взаимосвязь всех специалистов детского дома. Определены условия организации деятельности, налажена система взаимосвязи специалистов, подобраны эффективные формы и методы работы. В основе тематического планирования лежат 9 воспитательно-образовательных блоков, отражающих различные сферы жизни: «Безопасность жизни», «Питание и полезная экономика», «Жилые помещения», «Культура», «Одежда и обувь», «Охрана здоровья», «Природа», «Ориентировка в окружающем. Основы профориентации», «Отдых и досуг». В структуре каждого выделены два компонента: коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный. Для обеспечения целостного представления о процессе формирования знаний, умений и навыков социально – бытовой ориентации и адаптации воспитанников разработана система мониторинга. Таким образом, найден более экономичный путь решения коррекционных и общеразвивающих задач. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Покровская Юлия Александровна, и. о. зав. кафедрой дефектологии Московского социально-гуманитарного института, defak-msgi@yandex.ru. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.