Муниципальный проект «Внедрение ИКТ В учебный процесс»

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 60: Строка 60:
-
[[Категория: Районный методический кабинет Управления образования Любимского района]]
+
[[Категория: Районный методический кабинет Управления образования Любимского МР]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Основное общее образование]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]

Текущая версия на 11:16, 2 ноября 2011

Муниципальный проект «Внедрение ИКТ В учебный процесс»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Творческая группа учителей физики и географии Любимского МР Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Гаврилов-Яма.
Районный методический кабинет Управления образования,
152470 Ярославская обл., г. Любим, ул. Ленина, д.38/11
Учителя физики и географии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Муниципальный проект «Внедрение ИКТ В учебный процесс».
2. Источник изменений Еще в относительно недавнем прошлом главными, а порой и единственными источниками информации для школьника были учебник и учитель. В новой информационной среде Интернет, Мультимедийные средства начинают доминировать как источники учебной информации. Поэтому у школы, учителя появляется новая функциональная обязанность – систематизировать, а порой и корректировать информацию, которую школьник получил из разных источников. Педагог должен понимать и выстраивать цепочку в структуре своей деятельности: результат - учебная деятельность - средства обучения.
3. Идея изменений Повышение эффективности, качества, доступности обучения через внедрение ИКТ.
4. Концепция изменений Повысить эффективность учебного процесса можно снижением затрат:
  • учителя на подготовку к уроку, проверку знаний обучающихся,
  • ученика на восприятие и изучение материала и т. п.
    Творческой группой учителей создан формализованный продукт, состоящий из тематического планирования и технологических карт к урокам. Систематизированы цифровые образовательные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет.
5. Условия реализации изменений Наличие современных технических средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор. ЦОР, ресурсы Интернет.
6. Результат изменений Рост мотивации педагогов к использованию ИКТ, увеличение доли уроков с использованием ИКТ, уменьшение временных затрат на подготовку к уроку. Повышение методического потенциала урока позволяет более эффективно формировать ИКТ-компетентности обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Для реализации проекта была создана творческая группа учителей физики и географии.
Разработано положение о творческой группе. Участниками групп определены два направления деятельности - учителя физики разрабатывали единое тематическое планирование для курса физики 7 класса, учителя географии – по сквозной теме «Гидросфера». В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение различных ИКТ средств на уроках.
При подготовке и проведении уроков учителя анализировали найденный информационный ресурс (в Интернете, в мультимедиа материалах, собственные наработки и т. п.) на предмет целесообразности и эффективности применения для достижения образовательного результата. Анализ собственной деятельности позволил скорректировать учебно – тематический план. В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение оптимальных ИКТ средств на уроках.
Кроме того, педагогами созданы конспекты уроков в форме технологической карты, в которых четко видна организация и координация деятельности педагога и детей.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Смирнова Алевтина Николаевна, проректор по ИКТ и методическому обеспечению образовательной деятельности ГОУ ЯО ИРО, к.п.н, Заслуженный учитель РФ, (4852) 21-45-96 ans@iro.yar.ru

Потехин Николай Владимирович, руководитель информационно- аналитического центра ГОУ ЯО ИРО, Заслуженный учитель РФ, (4852) 21-85-63, nvp@iro.yar.ru

Материалы находятся в районном методическом кабинете.



]

Личные инструменты