Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 44: | Строка 44: | ||
|- | |- | ||
|Программа элективного учебного предмета «Законы постоянного электрического тока» используется учителем для проведения занятий со старшеклассниками, как на базовом, так и на профильном уровне. <br>Учебные занятия проводятся в форме самостоятельной работы с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсов), практических занятий, семинаров, круглых столов. Демонстрации и лабораторный практикум оснащены типовым оборудованием согласно минимальным требованиям к оснащению учебного процесса. На занятиях используется мультимедийный материал, лабораторные работы в компьютерном варианте. Завершается предмет выполнением презентации проекта и зачетом по всему курсу. <br>В работе представлены: | |Программа элективного учебного предмета «Законы постоянного электрического тока» используется учителем для проведения занятий со старшеклассниками, как на базовом, так и на профильном уровне. <br>Учебные занятия проводятся в форме самостоятельной работы с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсов), практических занятий, семинаров, круглых столов. Демонстрации и лабораторный практикум оснащены типовым оборудованием согласно минимальным требованиям к оснащению учебного процесса. На занятиях используется мультимедийный материал, лабораторные работы в компьютерном варианте. Завершается предмет выполнением презентации проекта и зачетом по всему курсу. <br>В работе представлены: | ||
- | * лабораторные листы, которые помогают организовать исследовательскую деятельность (1.выдвижение гипотезы, 2.построение наблюдения, 3.поиск путей решения проблем,4.сбор информации из литературных источников, 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация), | + | * лабораторные листы, которые помогают организовать исследовательскую деятельность (1. выдвижение гипотезы, 2. построение наблюдения, 3. поиск путей решения проблем,4. сбор информации из литературных источников, 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация), |
* разработка урока «Электрический ток в жидкостях», | * разработка урока «Электрический ток в жидкостях», | ||
* методические рекомендации по каждому занятию, | * методические рекомендации по каждому занятию, | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
| valign="top"|Игорь Борисович Бровкин, методист кафедры ЕМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ. | | valign="top"|Игорь Борисович Бровкин, методист кафедры ЕМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
|} | |} |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Петухова Татьяна Борисовна | Муниципальное образовательное учреждение Пречистинская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР 152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская д.86а | Учитель физики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Программа элективного учебного предмета по физике «Законы постоянного тока». (Углубление и расширение базового курса 10 класса) |
2. Источник изменений | Ежегодно увеличивается число выпускников, выбирающих будущую профессию связанную с физикой, а значит возрастает конкурс на соответствующие специальности в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Количество учебных часов отведенных БУП на предмет в течении многих лет не изменяется, поэтому необходима дополнительная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ. |
3. Идея изменений | Формирование общих и предметных компетенций, углубление и развитие (одновременно) ранее приобретенных знаний и умений через освоение обучающимися программ элективных учебных предметов. |
4. Концепция изменений | Ведение элективного предмета способствует повышению качества образования: самостоятельно приобретать и применять знания, использовать различные источники информации и современные информационные технологии, развивать навыки исследовательской работы. Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Законы постоянного тока», в котором реализуются следующие задачи:
Ведущими формами занятий являются самостоятельная работа с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсами), практические занятия, семинары. Выполнение экспериментальных задач позволит обучающимся расширить навыки работы с оборудованием, подтвердить теоретические знания практикой. |
5. Условия реализации изменений | Наличие необходимой материально – технической базы, УМК. |
6. Результат изменений | Увеличение числа выпускников, выбирающих при поступлении в ВУЗЫ специальность, связанную с физикой, рост мотивации при изучении предмета, активное участие обучающихся в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах по физике. Активизация самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Программа элективного учебного предмета «Законы постоянного электрического тока» используется учителем для проведения занятий со старшеклассниками, как на базовом, так и на профильном уровне. Учебные занятия проводятся в форме самостоятельной работы с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсов), практических занятий, семинаров, круглых столов. Демонстрации и лабораторный практикум оснащены типовым оборудованием согласно минимальным требованиям к оснащению учебного процесса. На занятиях используется мультимедийный материал, лабораторные работы в компьютерном варианте. Завершается предмет выполнением презентации проекта и зачетом по всему курсу. В работе представлены:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Игорь Борисович Бровкин, методист кафедры ЕМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.