Программа элективного учебного предмета по физике «Законы постоянного тока». (Углубление и расширение базового курса 10 класса)

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 44: Строка 44:
|-
|-
|Программа элективного учебного предмета «Законы постоянного электрического тока» используется учителем  для проведения занятий со старшеклассниками, как на базовом, так и на профильном уровне. <br>Учебные занятия проводятся в форме самостоятельной работы с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсов), практических занятий, семинаров, круглых столов. Демонстрации и лабораторный практикум оснащены типовым оборудованием согласно минимальным требованиям к оснащению учебного процесса. На занятиях используется мультимедийный материал, лабораторные работы в компьютерном варианте. Завершается предмет выполнением презентации проекта и зачетом по всему курсу. <br>В работе представлены:  
|Программа элективного учебного предмета «Законы постоянного электрического тока» используется учителем  для проведения занятий со старшеклассниками, как на базовом, так и на профильном уровне. <br>Учебные занятия проводятся в форме самостоятельной работы с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсов), практических занятий, семинаров, круглых столов. Демонстрации и лабораторный практикум оснащены типовым оборудованием согласно минимальным требованиям к оснащению учебного процесса. На занятиях используется мультимедийный материал, лабораторные работы в компьютерном варианте. Завершается предмет выполнением презентации проекта и зачетом по всему курсу. <br>В работе представлены:  
-
* лабораторные листы, которые помогают организовать исследовательскую деятельность (1.выдвижение гипотезы, 2.построение наблюдения, 3.поиск путей решения проблем,4.сбор информации из литературных источников, 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация),
+
* лабораторные листы, которые помогают организовать исследовательскую деятельность (1. выдвижение гипотезы, 2. построение наблюдения, 3. поиск путей решения проблем,4. сбор информации из литературных источников, 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация),
* разработка урока «Электрический ток в жидкостях»,
* разработка урока «Электрический ток в жидкостях»,
* методические рекомендации по каждому занятию,
* методические рекомендации по каждому занятию,
Строка 57: Строка 57:
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Игорь Борисович Бровкин, методист  кафедры ЕМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ.
| valign="top"|Игорь Борисович Бровкин, методист  кафедры ЕМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ.
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
|}
|}

Текущая версия на 06:40, 14 октября 2011

Программа элективного учебного предмета по физике «Законы постоянного тока». (Углубление и расширение базового курса 10 класса)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Петухова Татьяна Борисовна Муниципальное образовательное учреждение Пречистинская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР
152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская д.86а
Учитель физики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Программа элективного учебного предмета по физике «Законы постоянного тока». (Углубление и расширение базового курса 10 класса)
2. Источник изменений Ежегодно увеличивается число выпускников, выбирающих будущую профессию связанную с физикой, а значит возрастает конкурс на соответствующие специальности в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения. Количество учебных часов отведенных БУП на предмет в течении многих лет не изменяется, поэтому необходима дополнительная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.
3. Идея изменений Формирование общих и предметных компетенций, углубление и развитие (одновременно) ранее приобретенных знаний и умений через освоение обучающимися программ элективных учебных предметов.
4. Концепция изменений Ведение элективного предмета способствует повышению качества образования: самостоятельно приобретать и применять знания, использовать различные источники информации и современные информационные технологии, развивать навыки исследовательской работы.
Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Законы постоянного тока», в котором реализуются следующие задачи:
  • формирование предметной грамотности (математической и естественнонаучной),
  • углубление школьной программы по предмету.

Ведущими формами занятий являются самостоятельная работа с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсами), практические занятия, семинары. Выполнение экспериментальных задач позволит обучающимся расширить навыки работы с оборудованием, подтвердить теоретические знания практикой.

5. Условия реализации изменений Наличие необходимой материально – технической базы, УМК.
6. Результат изменений Увеличение числа выпускников, выбирающих при поступлении в ВУЗЫ специальность, связанную с физикой, рост мотивации при изучении предмета, активное участие обучающихся в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах по физике.
Активизация самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Программа элективного учебного предмета «Законы постоянного электрического тока» используется учителем для проведения занятий со старшеклассниками, как на базовом, так и на профильном уровне.
Учебные занятия проводятся в форме самостоятельной работы с источником информации (научно-познавательной литературой, интернет-ресурсов), практических занятий, семинаров, круглых столов. Демонстрации и лабораторный практикум оснащены типовым оборудованием согласно минимальным требованиям к оснащению учебного процесса. На занятиях используется мультимедийный материал, лабораторные работы в компьютерном варианте. Завершается предмет выполнением презентации проекта и зачетом по всему курсу.
В работе представлены:
  • лабораторные листы, которые помогают организовать исследовательскую деятельность (1. выдвижение гипотезы, 2. построение наблюдения, 3. поиск путей решения проблем,4. сбор информации из литературных источников, 5. подведение итогов, оформление результатов, их презентация),
  • разработка урока «Электрический ток в жидкостях»,
  • методические рекомендации по каждому занятию,
  • учебно-тематический план.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Игорь Борисович Бровкин, методист кафедры ЕМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», Заслуженный учитель РФ.

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты