Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фролов Иван Викторович | | valign="top"|Фролов Иван Викторович | ||
- | | valign="top"|Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» | + | | valign="top"|Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» <br>150007 г. Ярославль, Сквозной пер. д. 5А |
| valign="top"|Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи» | | valign="top"|Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи» | ||
|} | |} | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
[[Категория: ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»]] | [[Категория: ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»]] | ||
[[Категория: Дополнительное образование]] | [[Категория: Дополнительное образование]] | ||
+ | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
[[Категория: Программа]] | [[Категория: Программа]] | ||
[[Категория: Фролов Иван Викторович]] | [[Категория: Фролов Иван Викторович]] | ||
[[Категория: История]] | [[Категория: История]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Фролов Иван Викторович | Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» 150007 г. Ярославль, Сквозной пер. д. 5А | Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи» |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса. |
2. Источник изменений | В настоящее время наблюдается снижение познавательной активности обучающихся. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных активных форм обучения. |
3. Идея изменений | Повышение интереса к изучению ряда предметов школьной программы, через вовлечение обучающихся в археологическую деятельность. |
4. Концепция изменений | Археология не входит в круг обязательных школьных дисциплин, но тесно связана с такими предметами школьной программы как история, биология, физика, химия, география. Педагогом разработана программа «Юные археологи», которая способствуют углублению знаний учащихся по основным дисциплинам школьной программы, а также развитию у детей познавательного интереса к изучению истории родного края, умений и навыков самостоятельной научной деятельности. Наряду с теоретическими знаниями школьники получают основные навыки ведения туристского быта, необходимые для участия в археологической экспедиции. |
5. Условия реализации изменений | Материально-техническое и методическое обеспечение, в т.ч. программа «Юные археологи». |
6. Результат изменений | Повышение познавательной активности обучающихся, сформированность навыков исследовательской деятельности. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Дополнительная образовательная программа, автором которой является И.В. Фролов, рассчитана на 2 года обучения. Программа предоставляет возможность учащимся получить не только теоретические знания, но и приобрести практические умения и навыки в области археологии. Полученные знания могут применяться школьниками в походах и экспедициях, при подготовке исследовательских работ и выступлениях на научных конференциях. Программа имеет четкую структуру. Общетеоретические темы логически увязываются с сюжетами из исторического прошлого, а так же с вопросами практического характера. В заключительной части программы содержатся общие требования к уровню подготовки выпускников.Яркой стороной программы «Юные археологи» является ее непосредственная связь с историей Верхневолжского региона в целом и Ярославского края в частности. Практическая часть программы предусматривает широкую экскурсионную программу – посещение музеев и археологических памятников.При помощи спланированной научно-исследовательской работы у школьников формируются новые знания о прошлом своей Родины, а так же уважительное к нему отношение. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Иванов А.Б., канд. ист. Наук, ст. преподаватель кафедры туризма и СКС ЯГПУ им.К.Д. Ушинского 150008 г. Ярославль ул. Клубная д.8 кв.13 Тел. 8-910-960-53-52 e-mail:ivart76@mail.ru |
Материалы находятся в образовательном учреждении.