Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(7 промежуточных версий не показаны.)
Строка 11: Строка 11:
|-  
|-  
| valign="top"|Фролов Иван Викторович
| valign="top"|Фролов Иван Викторович
-
| valign="top"|Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»; <br>150007 г. Ярославль Сквозной пер. д.5А  
+
| valign="top"|Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»  <br>150007 г. Ярославль, Сквозной пер. д. 5А  
-
| valign="top"| Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи»
+
| valign="top"|Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи»
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 27: Строка 27:
|-  
|-  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
-
| valign="top"|Археология не входит в круг обязательных школьных дисциплин, но тесно связана с такими предметами школьной программы как история, биология, физика, химия, география.  
+
| valign="top"|Археология не входит в круг обязательных школьных дисциплин, но тесно связана с такими предметами школьной программы как история, биология, физика, химия, география. <br>Педагогом разработана программа «Юные археологи», которая способствуют углублению знаний учащихся по основным дисциплинам школьной программы, а также развитию у детей познавательного интереса к изучению истории родного края, умений и навыков самостоятельной научной деятельности. <br>Наряду с теоретическими знаниями школьники получают основные навыки ведения туристского быта, необходимые для участия в археологической экспедиции.
-
Педагогом разработана программа «Юные археологи», которая способствуют углублению знаний учащихся по основным дисциплинам школьной программы, а также развитию у детей познавательного интереса к изучению истории родного края, умений и навыков самостоятельной научной деятельности.  
+
-
Наряду с теоретическими знаниями школьники получают основные навыки ведения туристского быта, необходимые для участия в археологической экспедиции.
+
|-
|-
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений  
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений  
Строка 38: Строка 36:
|-
|-
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
-
| valign="top
+
| valign="top"|
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 52: Строка 50:
|-
|-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
| valign="top"|Иванов А.Б., канд. ист. Наук, ст. преподаватель кафедры туризма и СКС ЯГПУ им.К.Д. Ушинского  <br>150008 г. Ярославль ул. Клубная д.8 кв.13
+
| valign="top"|Иванов А.Б., канд. ист. Наук, ст. преподаватель кафедры туризма и СКС ЯГПУ им.К.Д. Ушинского  <br>150008 г. Ярославль ул. Клубная д.8 кв.13 <br>Тел. 8-910-960-53-52 <br>e-mail:ivart76@mail.ru  
-
Тел. 8-910-960-53-52
+
-
e-mail: ivart76@mail.ru  
+
|}
|}
-
[[Материалы находятся в образовательном учреждении]]
+
Материалы находятся в образовательном учреждении.
Строка 62: Строка 58:
[[Категория: ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»]]  
[[Категория: ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»]]  
[[Категория: Дополнительное образование]]
[[Категория: Дополнительное образование]]
 +
[[Категория: Государственное образовательное учреждение]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Прочее направление работы]]
[[Категория: Программа]]
[[Категория: Программа]]
[[Категория: Фролов Иван Викторович]]
[[Категория: Фролов Иван Викторович]]
[[Категория: История]]
[[Категория: История]]

Текущая версия на 12:27, 1 ноября 2011

Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Фролов Иван Викторович Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
150007 г. Ярославль, Сквозной пер. д. 5А
Педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Юные археологи»
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Занятия археологией как средство повышения интереса у школьников к изучению предметов школьного курса.
2. Источник изменений В настоящее время наблюдается снижение познавательной активности обучающихся. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных активных форм обучения.
3. Идея изменений Повышение интереса к изучению ряда предметов школьной программы, через вовлечение обучающихся в археологическую деятельность.
4. Концепция изменений Археология не входит в круг обязательных школьных дисциплин, но тесно связана с такими предметами школьной программы как история, биология, физика, химия, география.
Педагогом разработана программа «Юные археологи», которая способствуют углублению знаний учащихся по основным дисциплинам школьной программы, а также развитию у детей познавательного интереса к изучению истории родного края, умений и навыков самостоятельной научной деятельности.
Наряду с теоретическими знаниями школьники получают основные навыки ведения туристского быта, необходимые для участия в археологической экспедиции.
5. Условия реализации изменений Материально-техническое и методическое обеспечение, в т.ч. программа «Юные археологи».
6. Результат изменений Повышение познавательной активности обучающихся, сформированность навыков исследовательской деятельности.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Дополнительная образовательная программа, автором которой является И.В. Фролов, рассчитана на 2 года обучения. Программа предоставляет возможность учащимся получить не только теоретические знания, но и приобрести практические умения и навыки в области археологии. Полученные знания могут применяться школьниками в походах и экспедициях, при подготовке исследовательских работ и выступлениях на научных конференциях.
Программа имеет четкую структуру. Общетеоретические темы логически увязываются с сюжетами из исторического прошлого, а так же с вопросами практического характера. В заключительной части программы содержатся общие требования к уровню подготовки выпускников.Яркой стороной программы «Юные археологи» является ее непосредственная связь с историей Верхневолжского региона в целом и Ярославского края в частности. Практическая часть программы предусматривает широкую экскурсионную программу – посещение музеев и археологических памятников.При помощи спланированной научно-исследовательской работы у школьников формируются новые знания о прошлом своей Родины, а так же уважительное к нему отношение.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Иванов А.Б., канд. ист. Наук, ст. преподаватель кафедры туризма и СКС ЯГПУ им.К.Д. Ушинского
150008 г. Ярославль ул. Клубная д.8 кв.13
Тел. 8-910-960-53-52
e-mail:ivart76@mail.ru

Материалы находятся в образовательном учреждении.

Личные инструменты