Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроке открытия нового знания в курсе преподавания математики.

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(7 промежуточных версий не показаны.)
Строка 11: Строка 11:
|-  
|-  
| valign="top"|Овсянникова Ольга Геннадьевна
| valign="top"|Овсянникова Ольга Геннадьевна
-
| valign="top"|МОУ СОШ №6, 152300 Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Моторостоителей, д. 54
+
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева, <br>152300 Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Моторостоителей, д. 54.
| valign="top"|Учитель начальных классов
| valign="top"|Учитель начальных классов
|}
|}
Строка 27: Строка 27:
|-  
|-  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
-
| valign="top"|Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом. Дидактическая система деятельностного метода ориентирована на ценности саморазвития личности. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивает системное включение ребенка в самостоятельное построение им нового знания и позволяет сформировать у него деятельностные умения. В своей работе учитель использует деятельностный метод обучения «Школа 2000…». Вместе с ним используются элементы трех технологий: коллективные способы обучения, лично-ориентированное развивающее обучение, уровневая дифференциация обучения (КСО, ЛОРО, УДО) для оптимизации построения образовательного процесса. Использование различных приемов данных технологий на определенных этапах урока усиливает реализацию индивидуального подхода к обучающимся.
+
| valign="top"|Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом. Дидактическая система деятельностного метода ориентирована на ценности саморазвития личности. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивает системное включение ребенка в самостоятельное построение им нового знания и позволяет сформировать у него деятельностные умения. В своей работе учитель использует деятельностный метод обучения «Школа 2000…». Вместе с ним используются элементы трех технологий: коллективные способы обучения, лично-ориентированное развивающее обучение, уровневая дифференциация обучения (КСО, ЛОРО, УДО) для оптимизации построения образовательного процесса. Использование различных приемов данных технологий на определенных этапах урока усиливает реализацию индивидуального подхода к обучающимся. <br>Учителем разработаны проекты уроков математики с использованием деятельностного метода, позволяющего формировать универсальные учебные действия у обучающихся, а так же разработаны конкретные образцы методического сопровождения таких уроков.
-
Учителем разработаны проекты уроков математики с использованием деятельностного метода, позволяющего формировать универсальные учебные действия у обучающихся, а так же разработаны конкретные образцы методического сопровождения таких уроков.
+
|-
|-
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений  
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений  
Строка 34: Строка 33:
|-
|-
| valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
| valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
-
| valign="top"|Ученики имеют хорошие знания по предметам, показывают высокие результаты в обучении. По итогам внешнего мониторинга уровня учебных достижений по русскому языку за курс начальной школы по материалам ГУ ЯО ЦОиККО за 2007г. – учащиеся  показали хорошие результаты: – справляемость с работой – 100% (по области 95,4%), успешность (на»4»-«5») – 61,4% (по области 41,3%). Результаты уровня обученности и динамики изменения качества знаний полностью соответствуют особенностям развития познавательной сферы обучающихся.
+
| valign="top"|Ученики имеют хорошие знания по предметам, показывают высокие результаты в обучении. По итогам внешнего мониторинга уровня учебных достижений по русскому языку за курс начальной школы по материалам ГУ ЯО ЦОиККО за 2007г. – учащиеся  показали хорошие результаты: – справляемость с работой – 100% (по области 95,4%), успешность (на»4»-«5») – 61,4% (по области 41,3%). Результаты уровня обученности и динамики изменения качества знаний полностью соответствуют особенностям развития познавательной сферы обучающихся. <br>Результат деятельности можно считать положительным, т.к. 52% учащихся окончили начальную школу на «хорошо» и «отлично», при этом лабораторией мониторинга деятельностных умений (АПК И ППРО РФ) в процессе исследований была выявлена значительная положительная динамика развития.
-
Результат деятельности можно считать положительным, т.к. 52% учащихся окончили начальную школу на «хорошо» и «отлично», при этом лабораторией мониторинга деятельностных умений (АПК И ППРО РФ) в процессе исследований была выявлена значительная положительная динамика развития.
+
|-
|-
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Строка 71: Строка 69:
-
[[Категория: МОУ СОШ №6]]  
+
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Тутаева]]  
[[Категория: Начальное образование]]
[[Категория: Начальное образование]]
[[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]]
[[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]]

Текущая версия на 08:28, 9 апреля 2014

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроке открытия нового знания в курсе преподавания математики в условиях реализации дидактической системы «Школа 2000…»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Овсянникова Ольга Геннадьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева,
152300 Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Моторостоителей, д. 54.
Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроке открытия нового знания в курсе преподавания математики в условиях реализации дидактической системы «Школа 2000…»
2. Источник изменений Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе. Необходимо развивать у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться.
3. Идея изменений Использование деятельностного метода обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников.
4. Концепция изменений Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом. Дидактическая система деятельностного метода ориентирована на ценности саморазвития личности. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивает системное включение ребенка в самостоятельное построение им нового знания и позволяет сформировать у него деятельностные умения. В своей работе учитель использует деятельностный метод обучения «Школа 2000…». Вместе с ним используются элементы трех технологий: коллективные способы обучения, лично-ориентированное развивающее обучение, уровневая дифференциация обучения (КСО, ЛОРО, УДО) для оптимизации построения образовательного процесса. Использование различных приемов данных технологий на определенных этапах урока усиливает реализацию индивидуального подхода к обучающимся.
Учителем разработаны проекты уроков математики с использованием деятельностного метода, позволяющего формировать универсальные учебные действия у обучающихся, а так же разработаны конкретные образцы методического сопровождения таких уроков.
5. Условия реализации изменений Использование УМК «Школа 2000…» и «Школа 2100». Владение учителем методикой преподавания по технологии деятельностного метода обучения, диагностикой усвоения новых знаний обучающимися.
6. Результат изменений Ученики имеют хорошие знания по предметам, показывают высокие результаты в обучении. По итогам внешнего мониторинга уровня учебных достижений по русскому языку за курс начальной школы по материалам ГУ ЯО ЦОиККО за 2007г. – учащиеся показали хорошие результаты: – справляемость с работой – 100% (по области 95,4%), успешность (на»4»-«5») – 61,4% (по области 41,3%). Результаты уровня обученности и динамики изменения качества знаний полностью соответствуют особенностям развития познавательной сферы обучающихся.
Результат деятельности можно считать положительным, т.к. 52% учащихся окончили начальную школу на «хорошо» и «отлично», при этом лабораторией мониторинга деятельностных умений (АПК И ППРО РФ) в процессе исследований была выявлена значительная положительная динамика развития.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом. Структуру учебной деятельности, которая включает в себя систему деятельностных шагов, называют технологией деятельностного метода обучения, в условиях реализации которой и осуществляется формирование деятельностных умений учащихся. Учитель придерживается структуры урока открытия нового знания, разработанной в Ассоциации «Школа 2000…», которая включает 9 последовательных этапов, позволяющих формировать деятельностные умения обучающихся.
  1. этап. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
  3. этап. Выявление места и причины затруднения.
  4. этап. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
  5. этап. Реализация построенного проекта.
  6. этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. этап. Включение в систему знаний и повторение.
  9. этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Важнейшую роль в формировании универсальных учебных действий обучающихся играет диагностика различных уровней их сформированности. Для проведения диагностики учитель использует инструментарий, разработанный лабораторией Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты