Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками.

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками…»)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 10: Строка 10:
|-  
|-  
| valign="top"|Караченина Наталия Адольфовна
| valign="top"|Караченина Наталия Адольфовна
-
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Рыбинска 152914 <br>г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39.  
+
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Рыбинска <br>152914 г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39.  
| valign="top"|Учитель физической культуры
| valign="top"|Учитель физической культуры
|}
|}
Строка 51: Строка 51:
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Состав экспертного совета областного этапа I Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2010» в номинации «Учитель здоровья»: <br>Назарова И.Г.- кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО «Институт развития образования»; <br>Гоголев Ю.В. – директор МОУ ГЦ ПМСС г. Ярославля; <br>Курицина С.И. – старший методист РМЦ ГОУ ЯО «Институт развития образования».  
| valign="top"|Состав экспертного совета областного этапа I Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2010» в номинации «Учитель здоровья»: <br>Назарова И.Г.- кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО «Институт развития образования»; <br>Гоголев Ю.В. – директор МОУ ГЦ ПМСС г. Ярославля; <br>Курицина С.И. – старший методист РМЦ ГОУ ЯО «Институт развития образования».  
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
|}
|}
[[Медиа:Караченина.7z|7z архив с материалами]]
[[Медиа:Караченина.7z|7z архив с материалами]]

Текущая версия на 06:43, 14 октября 2011

Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Караченина Наталия Адольфовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Рыбинска
152914 г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39.
Учитель физической культуры
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками.
2. Источник изменений Наиболее актуальная проблема современной действительности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни. При этом в современной школе недостаточно условий и средств для подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения.
3. Идея изменений Малые формы работы с детьми позволяют сформировать и развить у детей интерес к культуре здорового образа жизни.
4. Концепция изменений Количество оздоровительных программ с каждым годом увеличивается, однако немногие из них по своему содержанию и структуре соответствуют должному уровню. Педагогу приходится самостоятельно подбирать эффективные методы и приёмы, позволяющие в доступной и интересной форме преподносить детям валеологические знания, необходимые для осознания важности ежедневных физических упражнений. Формированию валеологической и физической культуры дошкольника и младшего школьника способствует использование малых форм работы с детьми, которые легли в основу разработанных педагогом программ «Здравствуй, малыш!» - для дошкольников (адаптация к школьной жизни) и «Азбука здоровья» - для детей 1-4 классов (формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни, восполнении дефицита двигательной активности учащегося).
5. Условия реализации изменений Подготовленные специалисты. Наличие спортивного зала, тренажерного зала, спортивного инвентаря.
6. Результат изменений Осознание учащимися необходимости занятий физической культурой; расширение кругозора; активная деятельность во время занятий; готовность участвовать в пропаганде здорового образа жизни через активную творческую деятельность.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Организация малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками направлена на адаптацию ребёнка к школьной жизни, формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и восполнению дефицита двигательной активности учащихся. Педагогом разработаны и внедрены в практическую деятельность программа оздоровительного кружка для дошкольников «Здравствуй, малыш!», «Азбука здоровья».
Программы кружков составлены на основе современных научных подходов к воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках существующих государственных образовательных стандартов. Содержание занятий разработано с целью социальной поддержки ребёнка с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольного и младшего школьного возраста.
Программа кружка оздоровительной гимнастики «Здравствуй, малыш!» рассчитана на 28 занятий. Два последних занятия включают анкетирование и индивидуальные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Основные методы и приёмы: беседы, совместное обсуждение, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, разнообразные виды двигательной активности.
Материал подобран по видам двигательной деятельности и включает следующие разделы: «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Общеразвивающие упражнения»; «Основные виды движений, подвижные игры»; «Профилактические упражнения». Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в процессе занятий.
Задачи раздела «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни» - это ознакомление с понятием «здоровый образ жизни»; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к своему здоровью.
Раздел «Общеразвивающие упражнения» - комплексы общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности: основные положения рук, движения руками, основные движения туловищем и ногами; упражнения с мячами, со скакалкой, гимнастическими палками, лежа на гимнастических матах.
Раздел «Основные виды движений, подвижные игры» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, метание, т.е. естественные движения, которые жизненно необходимы.
«Профилактические упражнения» - обязательный компонент каждого занятия. Включает упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища, ног и свода стопы.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Состав экспертного совета областного этапа I Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2010» в номинации «Учитель здоровья»:
Назарова И.Г.- кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО «Институт развития образования»;
Гоголев Ю.В. – директор МОУ ГЦ ПМСС г. Ярославля;
Курицина С.И. – старший методист РМЦ ГОУ ЯО «Институт развития образования».

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты