Применение инновационных технологий как средства формирования коммуникативной компетентности

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 51: Строка 51:
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Парамонов Григорий Валентинович, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО. <br>150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.
| valign="top"|Парамонов Григорий Валентинович, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО. <br>150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
|}
|}
[[Медиа:Недодаева.7z|7z архив с материалами]]
[[Медиа:Недодаева.7z|7z архив с материалами]]

Текущая версия на 06:49, 14 октября 2011

Применение инновационных технологий как средства формирования коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Недодаева Светлана Борисовна Муниципальное образовательное учреждение гимназия им А.Л.Кекина г. Ростова
152151 Ярославская обл., г. Ростов, ул. Моравского, 6.
Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Применение инновационных технологий как средства формирования коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
2. Источник изменений При анализе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения становится очевидным, что основным результатом школьного образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в коммуникативной, лингвистической, языковой, интеллектуальной и прочих сферах.
Коммуникативная компетентность является междисциплинарной, благодаря которой будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.
Формирование коммуникативной компетентности должно осуществляться в коммуникативно – деятельностной форме с использованием активных методов обучения, причем весь процесс отработки необходимо осуществлять на базе конкретного, жизненного, практического материала.
3. Идея изменений Формирование коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся средствами инновационных технологий.
4. Концепция изменений Несмотря на выдвижение новых требований к результатам образования, нерешенными остались глобальные проблемы: создание нового поколения учебников и методики преподавания, закономерно приводящих к планируемому результату.
В этих условиях, учителю приходится создавать свою систему и методику преподавания с использованием инновационных технологий.
Формированию коммуникативной компетентности в первую очередь способствуют технология РКМЧП и ИКТ.
Учителем разработана система уроков различного типа с применением современных технологий при изучении нового материала, первоначальном закреплении материала, на этапе контроля и проверки знаний.
5. Условия реализации изменений Наличие современных технических средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор, компьютерный класс.
6. Результат изменений Применение инновационных технологий помогает более эффективно формировать общеучебные умения обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Педагогическая деятельность с применением современных технологий поможет выработать общеучебные умения: работать в группе, графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, распределить информацию по степени новизны и значимости, обобщать полученные знания. Тем самым создаются все условия для вариативности, дифференциации обучения и самое главное – формирование коммуникативной компетентности.
Для формирования коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся учитель активно использует ИКТ и технологию РКМЧП.
Педагог применяет различные педагогические программные средства, отдавая предпочтение программно-методическому комплексу "Электронный репетитор-тренажер", предназначенному для самостоятельных занятий школьников 9, 10, 11 классов. Использует компьютер (компьютерный класс) на разных этапах урока: при объяснения нового материала, при первоначальном закреплении материала, для контроля и проверки знаний обучающихся.
Учитель дает подробное описание основных методических стратегий и приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», способствующих развитию коммуникативности, критического мышления, рефлексивности, креативности, мобильности, толерантности, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности, проиллюстрирует примерами из практики.
Представлены конспекты уроков с применением ИКТ, фрагменты уроков по технологии РКМЧП, показано, как средствами ИКТ можно осуществить контроль уровня обученности. Учитель демонстрирует широкие возможности новых образовательных технологий, дает некоторые рекомендации по их внедрению.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Парамонов Григорий Валентинович, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО.
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты