Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Применение инновационных технологий как средства формирования коммуникативной компет…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 50: | Строка 50: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"|Парамонов Григорий Валентинович, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО. <br> | + | | valign="top"|Парамонов Григорий Валентинович, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО. <br>150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
- | 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
|} | |} | ||
[[Медиа:Недодаева.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа:Недодаева.7z|7z архив с материалами]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Недодаева Светлана Борисовна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия им А.Л.Кекина г. Ростова 152151 Ярославская обл., г. Ростов, ул. Моравского, 6. | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Применение инновационных технологий как средства формирования коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. |
2. Источник изменений | При анализе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения становится очевидным, что основным результатом школьного образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в коммуникативной, лингвистической, языковой, интеллектуальной и прочих сферах. Коммуникативная компетентность является междисциплинарной, благодаря которой будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества. Формирование коммуникативной компетентности должно осуществляться в коммуникативно – деятельностной форме с использованием активных методов обучения, причем весь процесс отработки необходимо осуществлять на базе конкретного, жизненного, практического материала. |
3. Идея изменений | Формирование коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся средствами инновационных технологий. |
4. Концепция изменений | Несмотря на выдвижение новых требований к результатам образования, нерешенными остались глобальные проблемы: создание нового поколения учебников и методики преподавания, закономерно приводящих к планируемому результату. В этих условиях, учителю приходится создавать свою систему и методику преподавания с использованием инновационных технологий. Формированию коммуникативной компетентности в первую очередь способствуют технология РКМЧП и ИКТ. Учителем разработана система уроков различного типа с применением современных технологий при изучении нового материала, первоначальном закреплении материала, на этапе контроля и проверки знаний. |
5. Условия реализации изменений | Наличие современных технических средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор, компьютерный класс. |
6. Результат изменений | Применение инновационных технологий помогает более эффективно формировать общеучебные умения обучающихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Педагогическая деятельность с применением современных технологий поможет выработать общеучебные умения: работать в группе, графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, распределить информацию по степени новизны и значимости, обобщать полученные знания. Тем самым создаются все условия для вариативности, дифференциации обучения и самое главное – формирование коммуникативной компетентности. Для формирования коммуникативной компетентности и орфографической и пунктуационной грамотности учащихся учитель активно использует ИКТ и технологию РКМЧП. Педагог применяет различные педагогические программные средства, отдавая предпочтение программно-методическому комплексу "Электронный репетитор-тренажер", предназначенному для самостоятельных занятий школьников 9, 10, 11 классов. Использует компьютер (компьютерный класс) на разных этапах урока: при объяснения нового материала, при первоначальном закреплении материала, для контроля и проверки знаний обучающихся. Учитель дает подробное описание основных методических стратегий и приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», способствующих развитию коммуникативности, критического мышления, рефлексивности, креативности, мобильности, толерантности, ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности, проиллюстрирует примерами из практики. Представлены конспекты уроков с применением ИКТ, фрагменты уроков по технологии РКМЧП, показано, как средствами ИКТ можно осуществить контроль уровня обученности. Учитель демонстрирует широкие возможности новых образовательных технологий, дает некоторые рекомендации по их внедрению. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Парамонов Григорий Валентинович, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО. 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
Перечень материалов, входящих в архив: