Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 11: Строка 11:
|-  
|-  
| valign="top"|Александрова Ольга Борисовна
| valign="top"|Александрова Ольга Борисовна
-
| valign="top"|МДОУ №20 «Теремок», Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10
+
| valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Теремок», <br>Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10
| valign="top"|Педагог-психолог
| valign="top"|Педагог-психолог
|}
|}
Строка 41: Строка 41:
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
|-
|-
-
|В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование:
+
|В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование:- удобные места для посадки родителей и детей;- столы для выполнения упражнений и заданий;- музыкальное сопровождение;- наглядный и дидактический материал, пособия и др.Встречи проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года, состоят из теоретической и практической части, продолжительность встречи 40-50 минут. На них соблюдаются принципы добровольности, активности, сотрудничества, партнёрского общения, конфиденциальности. На занятиях родители имеют возможность получить представление о понятии «школьная готовность» и её компонентах, узнать уровень развития учебно-важных качеств у своего ребёнка, учатся создавать необходимые условия для их развития.
-
- удобные места для посадки родителей и детей;
+
-
- столы для выполнения упражнений и заданий;
+
-
- музыкальное сопровождение;
+
-
- наглядный и дидактический материал, пособия и др.
+
-
Встречи проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года, состоят из теоретической и практической части, продолжительность встречи 40-50 минут. На них соблюдаются принципы добровольности, активности, сотрудничества, партнёрского общения, конфиденциальности. На занятиях родители имеют возможность получить представление о понятии «школьная готовность» и её компонентах, узнать уровень развития учебно-важных качеств у своего ребёнка, учатся создавать необходимые условия для их развития.
+
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 64: Строка 59:
-
[[Категория: Тутаевский район Дошкольное образовательное учреждение]]
+
 
-
[[Категория: Предшкольное образование]]
+
[[Категория: Детский сад №20 «Теремок» Тутаевского МР]]
 +
[[Категория: Дошкольное образование]]
[[Категория: Работа с родителями, социальными партнерами]]
[[Категория: Работа с родителями, социальными партнерами]]
[[Категория: Прочий предмет]]
[[Категория: Прочий предмет]]
[[Категория: Программа]]
[[Категория: Программа]]
[[Категория: Александрова Ольга Борисовна]]
[[Категория: Александрова Ольга Борисовна]]

Текущая версия на 08:51, 3 ноября 2011

Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Александрова Ольга Борисовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Теремок»,
Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10
Педагог-психолог
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.
2. Источник изменений Возросшее число обращений родителей будущих первоклассников по поводу опасений начала школьного обучения и готовности ребёнка к обучению в школе вызвало необходимость профилактики школьных страхов, неврозов, дезадаптации, сохранения и укрепления психического, физического и социального здоровья ребёнка.
3. Идея изменений Внедрение системы групповой работы с родителями для наибольшего охвата контингента, а также приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания условий при подготовке ребенка к школе и начала систематического школьного обучения.
4. Концепция изменений Решение задач психического и социального благополучия ребёнка в школе и дома с помощью просвещения родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, познания себя, своей родительской позиции, совместной деятельности детей и родителей в игровых и творческих упражнениях. Педагогом-психологом разработана Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников.
5. Условия реализации изменений Высокий уровень мотивации родителей к (расширению) повышению психолого-педагогических знаний. Готовность к сотрудничеству. Материально-техническое обеспечение.
6. Результат изменений Позитивная динамика тревожности родителей на этапе подготовки ребёнка к школьному обучению, снижение уровня школьной дезадаптации первоклассников, рост мотивации родителей к расширению психолого-педагогической компетентности.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование:- удобные места для посадки родителей и детей;- столы для выполнения упражнений и заданий;- музыкальное сопровождение;- наглядный и дидактический материал, пособия и др.Встречи проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года, состоят из теоретической и практической части, продолжительность встречи 40-50 минут. На них соблюдаются принципы добровольности, активности, сотрудничества, партнёрского общения, конфиденциальности. На занятиях родители имеют возможность получить представление о понятии «школьная готовность» и её компонентах, узнать уровень развития учебно-важных качеств у своего ребёнка, учатся создавать необходимые условия для их развития.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты