Naumova (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(8 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 40: | Строка 40: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Применяя интерактивную доску как средства обучения на уроках технологии учитель использует разнообразные методы, меняет виды учебной работы, переключает учащихся на решение разнообразных задач, используя резервы их познавательных возможностей. | + | |Применяя интерактивную доску как средства обучения на уроках технологии учитель использует разнообразные методы, меняет виды учебной работы, переключает учащихся на решение разнообразных задач, используя резервы их познавательных возможностей. <br>При помощи интерактивной доски учителю удается сделать увлекательным и эффективным урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал, так и в старших классах, где доска не только побуждает школьников к активной работе, но и помогает донести материал до каждого обучающегося. <br>Вводный урок модуля «Знакомство с компьютером» раздела «Практика работы на компьютере» для 3 класса проходит в форме беседы. Возможности доски позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию. Интерактивная доска на этом уроке позволяет эффективно использовать работу с текстом – метод обучения, который обеспечивает процесс усвоения учебной информации. Она играет определяющую роль в систематизации и закреплении знаний. Учащиеся во время беседы имеют возможность не только слушать, запоминать, но и активно действовать, а, следовательно, лучше усваивать учебный материал. В ходе урока учащиеся выполняют практические работы, связанные с анализом и систематизацией информации. <br>Первый урок модуля «Создание рисунка» разработан в форме игры, где используется графический редактор доски. На уроке педагог использует видеофрагменты (части мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»), позволяющие создать единый запоминающийся образ урока, положительный эмоциональный фон. <br>В старших классах при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера», где велика доля теоретических сведений, использование доски позволяет учителю в короткий срок представить учебную информацию,и построить процесс её изучения и опытного освоения. <br>На уроке по теме «Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда» применяется прием «вхождение в урок», когда занятие начинается с одной небольшой остроумной задачки (составление криптограмм о профессиях). «Вхождение в урок» способствует оперативному созданию единого информационного поля с учащимися. В ходе урока ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. <br>Урок по теме «Сферы, отрасли, предмет труда и процесс профессиональной деятельности» отличается применением приема «анимационная эвристика». В ходе обсуждения ученики выходят на решение учебной задачи. И только после этого появляется схема, таблица. Пояснительный текст появляется после термина. <br>Проблемный метод изложения учебного материала используется на уроке по теме «Виды и формы получения профессионального образования». В процессе беседы обучение осуществляется на примере решения некоторой проблемы, значимой для каждого. В качестве информационных ресурсов на уроке демонстрируется фильм и сайт, созданный учениками. <br>В программе по технологии в 10-11 классах изучается тема «Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы». В рамках данной темы ученики рассматривают применение доски как прогрессивный стиль взаимодействия, обучения и управления. Они осваивают основные элементы данного стиля на практике. Подготовленные задания в редакторе доски помогают систематизировать изучаемый материал, делать его наглядным, презентационным. Обучающимся становятся понятнее вопросы компьютерного дизайна, социальные основы рекламы. Они приобретают навыки проектирования и конструирования. |
- | При помощи интерактивной доски учителю удается сделать увлекательным и эффективным урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал, так и в старших классах, где доска не только побуждает школьников к активной работе, но и помогает донести материал до каждого обучающегося. <br>Вводный урок модуля «Знакомство с компьютером» раздела «Практика работы на компьютере» для 3 класса проходит в форме беседы. Возможности доски позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию. Интерактивная доска на этом уроке позволяет эффективно использовать работу с текстом – метод обучения, который обеспечивает процесс усвоения учебной информации. Она играет определяющую роль в систематизации и закреплении знаний. Учащиеся во время беседы имеют возможность не только слушать, запоминать, но и активно действовать, а, следовательно, лучше усваивать учебный материал. В ходе урока учащиеся выполняют практические работы, связанные с анализом и систематизацией информации. <br>Первый урок модуля «Создание рисунка» разработан в форме игры, где используется графический редактор доски. На уроке педагог использует видеофрагменты (части мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»), позволяющие создать единый запоминающийся образ урока, положительный эмоциональный фон. <br>В старших классах при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера», где велика доля теоретических сведений, использование доски позволяет учителю в короткий срок представить учебную информацию,и построить процесс её изучения и опытного освоения. <br>На уроке по теме «Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда» применяется прием «вхождение в урок», когда занятие начинается с одной небольшой остроумной задачки (составление криптограмм о профессиях). «Вхождение в урок» способствует оперативному созданию единого информационного поля с учащимися. В ходе урока ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. <br>Урок по теме «Сферы, отрасли, предмет труда и процесс профессиональной деятельности» отличается применением приема «анимационная эвристика». В ходе обсуждения ученики выходят на решение учебной задачи. И только после этого появляется схема, таблица. Пояснительный текст появляется после термина. <br>Проблемный метод изложения учебного материала используется на уроке по теме «Виды и формы получения профессионального образования». В процессе беседы обучение осуществляется на примере решения некоторой проблемы, значимой для каждого. В качестве информационных ресурсов на уроке демонстрируется фильм и сайт, созданный учениками. <br>В программе по технологии в 10-11 классах изучается тема «Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы». В рамках данной темы ученики рассматривают применение доски как прогрессивный стиль взаимодействия, обучения и управления. Они осваивают основные элементы данного стиля на практике. Подготовленные задания в редакторе доски помогают систематизировать изучаемый материал, делать его наглядным, презентационным. Обучающимся становятся понятнее вопросы компьютерного дизайна, социальные основы рекламы. Они приобретают навыки проектирования и конструирования. | + | |
|} | |} | ||
Строка 51: | Строка 50: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"|Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин | + | | valign="top"|Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО <br>150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
|} | |} | ||
- | Материалы | + | Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб.418. |
- | + | ||
- | + | ||
Строка 62: | Строка 59: | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
[[Категория: Технология]] | [[Категория: Технология]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Описание методики, технологии]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: 1 класс]] |
+ | [[Категория: 2 класс]] | ||
+ | [[Категория: 3 класс]] | ||
+ | [[Категория: 4 класс]] | ||
+ | [[Категория: 5 класс]] | ||
+ | [[Категория: 6 класс]] | ||
+ | [[Категория: 7 класс]] | ||
+ | [[Категория: 8 класс]] | ||
+ | [[Категория: 9 класс]] | ||
+ | [[Категория: 10 класс]] | ||
+ | [[Категория: 11 класс]] | ||
[[Категория: Двадненко Ольга Геннадьевна]] | [[Категория: Двадненко Ольга Геннадьевна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Двадненко Ольга Геннадьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 г. Рыбинска 152907 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 7. | Учитель технологии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Интерактивная доска на уроках технологии как средство повышения эффективности технологической подготовки школьников. |
2. Источник изменений | На современном этапе именно технологические знания и умения должны составлять у школьников основу для овладения наукоемкими и «высокими» технологиями, что особенно важно для социально-экономического развития нашей страны. Кроме того, технологическое образование способствует самореализации личности и ее гражданскому становлению. Решить поставленные перед образовательной областью «Технология» задачи в рамках традиционных методик преподавания достаточно сложно. Вместе с развитием содержания образования развиваются и методики преподавания. Одной из наиболее перспективных методик является применение в учебном процессе ИКТ. Интерактивная доска позволяет увеличивать наглядность, доступность, помогает рационально использовать выделенное для обучения время. |
3. Идея изменений | Применение интерактивной доски позволяет увеличить эффективность технологической подготовки школьников. |
4. Концепция изменений | Организация и сам процесс учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации, которые осуществляются более эффективно с использованием интерактивной доски. Интерактивная доска, как средство обучения оказывает особое влияние на информационные процессы, а, следовательно, и на методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Доска предоставляет возможность комплексного представления различных видов информации (графика, анимация, звук, видео, текст), объединения их определенной темой, единым графически дизайном, адекватным цветовым решением. Такой стиль оформления информации по разделу позволяет опираться не только на логическое, но и на эмоциональное восприятие материала, включать не только абстрактно-логическое мышление, но и опираться на наглядно-образный тип мышления. Интерактивная доска дает возможность учащимися не созерцать пассивно предлагаемый материал, а взаимодействовать, проводить мини-диалоги, дискуссии, споры, фиксируя свои мысли, идеи на доске. Учителем разработана система мультимедийных уроков с использованием интерактивной доски, отобраны и применяются технологические приемы, способствующие повышению эффективности методов обучения. |
5. Условия реализации изменений | Наличие современных технических средств обучения: интерактивная доска Elite Panaboard UB-T780, компьютер, мультимедиапроектор. |
6. Результат изменений | Процент успеваемости в экспериментальном классе на 6,4% выше, чем в контрольном. Экономия времени на уроке 25%. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Применяя интерактивную доску как средства обучения на уроках технологии учитель использует разнообразные методы, меняет виды учебной работы, переключает учащихся на решение разнообразных задач, используя резервы их познавательных возможностей. При помощи интерактивной доски учителю удается сделать увлекательным и эффективным урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал, так и в старших классах, где доска не только побуждает школьников к активной работе, но и помогает донести материал до каждого обучающегося. Вводный урок модуля «Знакомство с компьютером» раздела «Практика работы на компьютере» для 3 класса проходит в форме беседы. Возможности доски позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию. Интерактивная доска на этом уроке позволяет эффективно использовать работу с текстом – метод обучения, который обеспечивает процесс усвоения учебной информации. Она играет определяющую роль в систематизации и закреплении знаний. Учащиеся во время беседы имеют возможность не только слушать, запоминать, но и активно действовать, а, следовательно, лучше усваивать учебный материал. В ходе урока учащиеся выполняют практические работы, связанные с анализом и систематизацией информации. Первый урок модуля «Создание рисунка» разработан в форме игры, где используется графический редактор доски. На уроке педагог использует видеофрагменты (части мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова»), позволяющие создать единый запоминающийся образ урока, положительный эмоциональный фон. В старших классах при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера», где велика доля теоретических сведений, использование доски позволяет учителю в короткий срок представить учебную информацию,и построить процесс её изучения и опытного освоения. На уроке по теме «Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда» применяется прием «вхождение в урок», когда занятие начинается с одной небольшой остроумной задачки (составление криптограмм о профессиях). «Вхождение в урок» способствует оперативному созданию единого информационного поля с учащимися. В ходе урока ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Урок по теме «Сферы, отрасли, предмет труда и процесс профессиональной деятельности» отличается применением приема «анимационная эвристика». В ходе обсуждения ученики выходят на решение учебной задачи. И только после этого появляется схема, таблица. Пояснительный текст появляется после термина. Проблемный метод изложения учебного материала используется на уроке по теме «Виды и формы получения профессионального образования». В процессе беседы обучение осуществляется на примере решения некоторой проблемы, значимой для каждого. В качестве информационных ресурсов на уроке демонстрируется фильм и сайт, созданный учениками. В программе по технологии в 10-11 классах изучается тема «Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы». В рамках данной темы ученики рассматривают применение доски как прогрессивный стиль взаимодействия, обучения и управления. Они осваивают основные элементы данного стиля на практике. Подготовленные задания в редакторе доски помогают систематизировать изучаемый материал, делать его наглядным, презентационным. Обучающимся становятся понятнее вопросы компьютерного дизайна, социальные основы рекламы. Они приобретают навыки проектирования и конструирования. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Цамуталина Елена Евгеньевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб.418.