Изучение лирики как составляющей литературного развития школьников

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа  
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа  
152963 Ярославская область, Рыбинский район, п. Песочное, ул. Первомайская, д. 1а
152963 Ярославская область, Рыбинский район, п. Песочное, ул. Первомайская, д. 1а
-
| valign="top"|В этой строке указать Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
+
| valign="top"|Учитель литературы и русского языка
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 18: Строка 18:
|-
|-
| valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 1 пункта
+
| valign="top"|Изучение лирики как составляющей литературного развития школьников на II и III ступени общего образования (программа по литературе под ред. А.Г. Кутузова)
|-
|-
| valign="top"|2. Источник изменений  
| valign="top"|2. Источник изменений  
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 2 пункта
+
| valign="top"|Новый подход к изучению литературного произведения, в частности лирики.
|-
|-
| valign="top"|3. Идея изменений
| valign="top"|3. Идея изменений
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 3 пункта
+
| valign="top"|Система работы по изучению лирики в школе на основной и средней ступени обучения общего образования с использованием современных образовательных технологий, рекомендации при изучении содержания программы литературного образования (развития).
|-  
|-  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
| valign="top"|4. Концепция изменений  
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 4 пункта
+
| valign="top"|Преимущества изучения произведения, в т.ч. и лирики по программе А.Г. Кутузова, в творческой самостоятельности ученика, развитии его как читателя через творчество, свободу мышления, возможности интерпретации. Целесообразны новые формы, этапы урока – элементы, основанные на сотворчестве учителя и ученика. Главная цель – развитие творческой личности через самораскрытие и самопознание учащихся в процессе обучения. Представлена работа с новыми именами и произведениями.
|-
|-
| valign="top"|5. Условия реализации изменений  
| valign="top"|5. Условия реализации изменений  
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 5 пункта
+
| valign="top"|Обновленные требования модернизации системы образования. Творческая личность учителя. Одержимость, увлечение идеями курса – ключ к достижениям. Рост профессиональный и как учителя, и как воспитателя, и как человека.
|-
|-
| valign="top"|6. Результат изменений
| valign="top"|6. Результат изменений
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 6 пункта
+
| valign="top"|Сочинения и творческие работы учеников выгодно отличаются богатым содержанием, слогом, связанностью текста, доказательностью. Возможны творческие работы на любую тему.  Обучающиеся допускают меньше ошибок.
|-
|-
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
-
| valign="top"|Заполнить содержанием 7 пункта
+
| valign="top"| Самойлова, Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников на уроках изучения лирики /Уроки И.И.Зеленцова: Тезисы докладов педагогических чтений, посвящённые 100-летию первого урока И.Зеленцова в г.Рыбинске. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.
 +
 Самойлова, Г.В. Творческие мастерские и творческие практикумы на уроках изучения лирики в 5-6 классах /Мультимедийный информационно-методический диск. – М.: ИД «Первое сентября», 2006.
 +
 Самойлова, Г.В. Счастливая судьба (о творчестве Л.Ошанина) /Мультимедийный информационно-методический диск. – М.: ИД «Первое сентября», 2007.
 +
 Самойлова, Г.В. Как создаётся мир сказочных великанов /Мультимедийный информационно-методический диск. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД «Первое сентября», 2009.
 +
 Самойлова, Г.В. Текст и его строение /Мультимедийный информационно-методический диск. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД «Первое сентября», 2009.
 +
 Самойлова, Г.В. Система проверки знаний в 5 классе //Русский язык.- М: 2008. - №20.
 +
 Самойлова, Г.В. Контрольная работа в 6 классе //Русский язык. М: 2009. - №20.
 +
 Самойлова, Г.В. М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету. /Ярославская область: образовательные ресурсы Информационно-методический сборник. – Ярославль: Ярославский региональный информационно-методический центр, 2009. Вып.№118
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"

Версия 09:11, 18 августа 2010

Изучение лирики как составляющей литературного развития школьников на II и III ступени общего образования (программа по литературе под ред. А.Г. Кутузова)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Самойлова Галина Владимировна Муниципальное образовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа

152963 Ярославская область, Рыбинский район, п. Песочное, ул. Первомайская, д. 1а

Учитель литературы и русского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Изучение лирики как составляющей литературного развития школьников на II и III ступени общего образования (программа по литературе под ред. А.Г. Кутузова)
2. Источник изменений Новый подход к изучению литературного произведения, в частности лирики.
3. Идея изменений Система работы по изучению лирики в школе на основной и средней ступени обучения общего образования с использованием современных образовательных технологий, рекомендации при изучении содержания программы литературного образования (развития).
4. Концепция изменений Преимущества изучения произведения, в т.ч. и лирики по программе А.Г. Кутузова, в творческой самостоятельности ученика, развитии его как читателя через творчество, свободу мышления, возможности интерпретации. Целесообразны новые формы, этапы урока – элементы, основанные на сотворчестве учителя и ученика. Главная цель – развитие творческой личности через самораскрытие и самопознание учащихся в процессе обучения. Представлена работа с новыми именами и произведениями.
5. Условия реализации изменений Обновленные требования модернизации системы образования. Творческая личность учителя. Одержимость, увлечение идеями курса – ключ к достижениям. Рост профессиональный и как учителя, и как воспитателя, и как человека.
6. Результат изменений Сочинения и творческие работы учеников выгодно отличаются богатым содержанием, слогом, связанностью текста, доказательностью. Возможны творческие работы на любую тему. Обучающиеся допускают меньше ошибок.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте  Самойлова, Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников на уроках изучения лирики /Уроки И.И.Зеленцова: Тезисы докладов педагогических чтений, посвящённые 100-летию первого урока И.Зеленцова в г.Рыбинске. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.

 Самойлова, Г.В. Творческие мастерские и творческие практикумы на уроках изучения лирики в 5-6 классах /Мультимедийный информационно-методический диск. – М.: ИД «Первое сентября», 2006.  Самойлова, Г.В. Счастливая судьба (о творчестве Л.Ошанина) /Мультимедийный информационно-методический диск. – М.: ИД «Первое сентября», 2007.  Самойлова, Г.В. Как создаётся мир сказочных великанов /Мультимедийный информационно-методический диск. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД «Первое сентября», 2009.  Самойлова, Г.В. Текст и его строение /Мультимедийный информационно-методический диск. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - М.: ИД «Первое сентября», 2009.  Самойлова, Г.В. Система проверки знаний в 5 классе //Русский язык.- М: 2008. - №20.  Самойлова, Г.В. Контрольная работа в 6 классе //Русский язык. М: 2009. - №20.  Самойлова, Г.В. М.Е. Салтыков-Щедрин. Штрихи к портрету. /Ярославская область: образовательные ресурсы Информационно-методический сборник. – Ярославль: Ярославский региональный информационно-методический центр, 2009. Вып.№118

III. Описание актуального опыта учителя
Заполнить содержанием
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Заполнить содержанием
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Заполнить содержанием

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Указать название материала 1
  • Указать название материала 2
  • … – если значение + - если значение +
Личные инструменты