Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
|<center>'''III. Описание актуального опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание актуального опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |В школе выделяем 4 группы детей, которые обычно и принято называть одаренными: | + | |В школе выделяем 4 группы детей, которые обычно и принято называть одаренными: |
+ | #дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта – 10%; | ||
+ | #дети с высоким уровнем творческих способностей - 36%; | ||
+ | #дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности – 10%; | ||
+ | #дети, хорошо обучающиеся в школе - 60%. | ||
+ | Для каждой категории групп продумана концепция комплексных мер развития одаренности. При работе с одаренными детьми и детьми с признаками одаренности проводятся наблюдения по специальной методике П. Ржичана, что позволяет организовать определенное развивающее влияние. | ||
Основные направления работы педагогического коллектива по развитию одарённости: | Основные направления работы педагогического коллектива по развитию одарённости: | ||
*выделение факультативных часов на индивидуальную работу с одаренными детьми, | *выделение факультативных часов на индивидуальную работу с одаренными детьми, | ||
Строка 50: | Строка 55: | ||
*обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в КТД, | *обеспечение развития творчески одаренных детей через вовлечение в КТД, | ||
*повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель, | *повышение уровня организации и проведения школьных олимпиад, предметных недель, | ||
- | *обеспечение одаренных учащихся участие в работе окружных, городских, областных, республиканских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах с привлечением спонсорской помощи. | + | *обеспечение одаренных учащихся участие в работе окружных, городских, областных, республиканских научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах с привлечением спонсорской помощи. |
+ | Ежегодно проводим Дни наук, яркие праздники, игры, путешествия, интеллектуальные марафоны. Такие мероприятия позволяют развить творчество и раскрыть потенциал личности. | ||
Каждый учитель использует в работе систему инновационной оценки «Портфолио». | Каждый учитель использует в работе систему инновационной оценки «Портфолио». | ||
Ежегодно проводится школьный конкурс «Ученик года», классные руководители и учащиеся участвуют в муниципальном конкурсе «Класс – компания». Опыт работы педагогов школы одобрен профессиональным сообществом учителей начальных классов городских школ. | Ежегодно проводится школьный конкурс «Ученик года», классные руководители и учащиеся участвуют в муниципальном конкурсе «Класс – компания». Опыт работы педагогов школы одобрен профессиональным сообществом учителей начальных классов городских школ. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Гусарова Светлана Геннадьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка
152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а, | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие творческих способностей учащихся начальной школы |
2. Источник изменений | Не определены ведущие направления. |
3. Идея изменений | Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе. Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения учащихся. |
4. Концепция изменений | Психологи отмечают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей.
Осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе. |
5. Условия реализации изменений | Осуществление всем коллективом начальной школы программы «Работа с одарёнными и талантливыми детьми». |
6. Результат изменений | Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Осуществляя задачу по развитию творческих способностей детей, кругозора и привитию интереса к учебе, проводим школьные туры олимпиад, по результатам которых отбираются участники муниципальных олимпиад и Всероссийских конкурсов ЭМУ и Кенгуру, муниципальных конкурсов проектно – исследовательских работ. Результативность участия детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня, рост познавательной активности детей, стремление к самостоятельному приобретению знаний. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | • Журнал «Начальная школа «До и После»// Проект «Моё дерево». 2008г, №7, г. Москва, Министерство образования. • Предложения к уровню обязательной подготовки выпускников по всем предметам начальной школы» // Окружающий мир. Ярославль 2002, с.39-45. • «Развитие творческих способностей учащихся» (дни наук, уроки, олимпиады, исследовательские работы, игры, творческие работы, конкурс «Ученик года», портфолио ученика). УО, г. Углич, ИМЦ, 2007 г. С.1-67 • «Педагогический калейдоскоп» (№17, 2006 г.), // «Моя задача – помочь войти ребенку в мир не как посетителю, а как полноправному жителю – творцу и деятелю», УО, 2007 г. С 3. • Электронный сборник «Угличу 1070» // Методические разработки, ЦОР, ММЦ УО, 2007 г. • «Исследовательская работа в начальной школе». УО, г. Углич, ИМЦ, 2007 г., С 1-40. |
В школе выделяем 4 группы детей, которые обычно и принято называть одаренными:
Для каждой категории групп продумана концепция комплексных мер развития одаренности. При работе с одаренными детьми и детьми с признаками одаренности проводятся наблюдения по специальной методике П. Ржичана, что позволяет организовать определенное развивающее влияние. Основные направления работы педагогического коллектива по развитию одарённости:
Ежегодно проводим Дни наук, яркие праздники, игры, путешествия, интеллектуальные марафоны. Такие мероприятия позволяют развить творчество и раскрыть потенциал личности. Каждый учитель использует в работе систему инновационной оценки «Портфолио». Ежегодно проводится школьный конкурс «Ученик года», классные руководители и учащиеся участвуют в муниципальном конкурсе «Класс – компания». Опыт работы педагогов школы одобрен профессиональным сообществом учителей начальных классов городских школ. Учитель по данной теме выступал на ГМО. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт может быть распространен на региональном и муниципальном уровнях в рамках подготовки к реализации ФГОС второго поколения. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Белякова Н.П., методист высшей квалификационной категории Управления образования Угличского муниципального района. |
Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307
Тел.: 8(4852) 32-18-55