Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Развитие творческих способностей учащихся начальной школы == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка | ||
152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а, | 152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а, | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Учитель начальных классов |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | | valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Развитие творческих способностей учащихся начальной школы |
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Не определены ведущие направления |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе.<br>Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения учащихся. |
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Психологи отмечают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей. |
+ | Осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе. | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Осуществление всем коллективом начальной школы программы «Работа с одарёнными и талантливыми детьми». |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Осуществляя задачу по развитию творческих способностей детей, кругозора и привитию интереса к учебе, проводим школьные туры олимпиад, по результатам которых отбираются участники муниципальных олимпиад и Всероссийских конкурсов ЭМУ и Кенгуру, муниципальных конкурсов проектно – исследовательских работ. Результативность участия детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня, рост познавательной активности детей, стремление к самостоятельному приобретению знаний. |
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|• Журнал «Начальная школа «До и После»// Проект «Моё дерево». 2008г, №7, г. Москва, Министерство образования. |
+ | • Предложения к уровню обязательной подготовки выпускников по всем предметам начальной школы» // Окружающий мир. Ярославль 2002, с.39-45. | ||
+ | • «Развитие творческих способностей учащихся» (дни наук, уроки, олимпиады, исследовательские работы, игры, творческие работы, конкурс «Ученик года», портфолио ученика). УО, г. Углич, ИМЦ, 2007г. С.1-67 | ||
+ | • «Педагогический калейдоскоп» (№17, 2006г.), // «Моя задача – помочь войти ребенку в мир не как посетителю, а как полноправному жителю – творцу и деятелю», УО, 2007г. С 3. | ||
+ | • Электронный сборник «Угличу 1070» // Методические разработки, ЦОР, ММЦ УО, 2007г. | ||
+ | • «Исследовательская работа в начальной школе». УО, г. Углич, ИМЦ, 2007г., С 1-40. | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Гусарова Светлана Геннадьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 им.63-го Угличского пехотного полка
152613, Ярославская область, г. Углич, Ленинское шоссе, д. 1а, | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие творческих способностей учащихся начальной школы |
2. Источник изменений | Не определены ведущие направления |
3. Идея изменений | Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе. Урок - это жёсткие временные рамки, это - двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения учащихся. |
4. Концепция изменений | Психологи отмечают, что творческий потенциал заложен и присутствует в каждом ребенке, поскольку творчество – это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и реализуется в определенной деятельности в меру наличия специальных способностей.
Осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе. |
5. Условия реализации изменений | Осуществление всем коллективом начальной школы программы «Работа с одарёнными и талантливыми детьми». |
6. Результат изменений | Устойчивые высокие результаты общей и качественной успеваемости учащихся. Высокий познавательный интерес. Осуществляя задачу по развитию творческих способностей детей, кругозора и привитию интереса к учебе, проводим школьные туры олимпиад, по результатам которых отбираются участники муниципальных олимпиад и Всероссийских конкурсов ЭМУ и Кенгуру, муниципальных конкурсов проектно – исследовательских работ. Результативность участия детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня, рост познавательной активности детей, стремление к самостоятельному приобретению знаний. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | • Журнал «Начальная школа «До и После»// Проект «Моё дерево». 2008г, №7, г. Москва, Министерство образования.
• Предложения к уровню обязательной подготовки выпускников по всем предметам начальной школы» // Окружающий мир. Ярославль 2002, с.39-45. • «Развитие творческих способностей учащихся» (дни наук, уроки, олимпиады, исследовательские работы, игры, творческие работы, конкурс «Ученик года», портфолио ученика). УО, г. Углич, ИМЦ, 2007г. С.1-67 • «Педагогический калейдоскоп» (№17, 2006г.), // «Моя задача – помочь войти ребенку в мир не как посетителю, а как полноправному жителю – творцу и деятелю», УО, 2007г. С 3. • Электронный сборник «Угличу 1070» // Методические разработки, ЦОР, ММЦ УО, 2007г. • «Исследовательская работа в начальной школе». УО, г. Углич, ИМЦ, 2007г., С 1-40. |
Заполнить содержанием |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: