Программа развития Туношенской сош на 2008-2010 годы

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 20: Строка 20:
|-
|-
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
-
|Заполнить содержанием 1 пункта
+
|Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы
|-
|-
-
|2. Источник изменений  
+
|2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
-
|Заполнить содержанием 2 пункта
+
|Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов.
|-
|-
|3. Идея изменений
|3. Идея изменений
Строка 38: Строка 38:
|-
|-
|7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
-
|Заполнить содержанием 7 пункта
+
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
 +
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
 +
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д.
 +
Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта.
 +
Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке.
 +
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей.
 +
Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый).
 +
В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна».
 +
Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива.
 +
4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой.
 +
Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития.
 +
Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети.
 +
Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы.
 +
5.Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.
 +
 
 +
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Нет
 +
 
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"

Версия 11:52, 18 мая 2010

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы в должности
Балкова С.Е. МОУ Туношенская СОШ 150501 Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д.6 директор
 
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов.
3. Идея изменений Заполнить содержанием 3 пункта
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Заполнить содержанием 4 пункта
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Заполнить содержанием 5 пункта
6.Результат изменений Заполнить содержанием 6 пункта
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) 3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д. Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке. 3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей. Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива. 4.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой. Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы. 5.Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.

6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Нет

III. Описание инновационного опыта учителя**
Заполнить содержанием
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Заполнить содержанием

7z архив с материалами

Личные инструменты