Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреж…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Назарова» в «Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении») |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Назарова Инна Григорьевна, Потемина Марина Павловна, Чиркун Ольга Владимировна, Хухерева Нина Фаритовна | Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Ярославля 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 10 г. | Авторский коллектив |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении. |
2. Источник изменений | Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок. |
3. Идея изменений | Эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся зависит от реализации ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия. В деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних необходимо центр тяжести перенести на раннюю профилактику, т.к. при правильной организации она более эффективна. |
4. Концепция изменений | Авторским коллективом разработана модель ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении. |
5. Условия реализации изменений | Владение педагогом ювинальными технологиями. |
6. Результат изменений | Снижение количества правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Планомерная комплексная профилактическая работа в образовательном учреждении включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности таких как:
Специфическая задача образовательного учреждения в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, включающей основные направления деятельности и виды работ:
Виды работ:
Одним из эффективных инструментов в решении наболевших вопросов подростковой преступности в современной социокультурной среде являются ювенильные технологии. В школе созданы условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Инновацией в профилактической деятельности является создание школьной ювенальной лаборатории как превентивной меры в системе профилактики. Школьная ювенальная лаборатория – это структура деятельности, нацеленная на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних; система практического использования достижений социальной психологии, социальной педагогики, прав и других областей знаний для решения комплекса задач экспертизы, диагностики и консультирования.
Направления и виды деятельности школьной ювенальной лаборатории: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертная комиссия конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на присвоение статуса региональной инновационной площадки в 2014 году. |
Материалы представленного опыта находятся в ГОАУ ЯО ИРО "Центр развития инновационной инфраструктуры"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 318