Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 61: | Строка 61: | ||
| valign="top"|Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования». | | valign="top"|Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования». | ||
|} | |} | ||
- | [[Медиа: | + | [[Медиа: Голубева.7z|7z архив с материалами]] |
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
- | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа | + | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Голубева Наталья Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова 152151 Ярославская обл., г. Ростов, Советская пл., д. 4. | Заместитель директора по информатизации учебно-воспитательного процесса |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Создание единой информационно-образовательной среды школы. |
2. Источник изменений | Процесс информатизации образования предполагает последовательную реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на решение комплекса проблем, существенное изменение содержания, методов, средств и организационных форм образования. Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Все больше учителей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития, и теперь уже не всегда учителю достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом учебном заведении, необходимой для организации внутренней информационно образовательной среды. |
3. Идея изменений | Переход в широком смысле к образовательным информационным технологиям через создание высококачественной и высоко технологичной информационно-образовательная среда. |
4. Концепция изменений | Создание информационной среды образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. В школе создана собственную модель информатизации в форме информационно-образовательной среды школы, которая рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства. Разработаны методические рекомендации по созданию информационно-образовательной среды школы в техническом, организационно - технологическом и методическом аспектах. |
5. Условия реализации изменений |
|
6. Результат изменений |
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В школе создана единая информационно-образовательная среда, способная улучшить производительность и профессионализм администрации и педагогического коллектива, а также повысить успеваемость обучающихся школы. Проектирование и формирование информационной среды ОУ начиналось с принятия ряда организационно-распорядительных документов по порядку создания информационного наполнения, регламенту ведения и корректировки ресурсов; разработки, установки и настройки необходимого программного обеспечения; организации администрирования и поддержки самого сервера и локальной сети, необходимой для дальнейшего функционирования школьной ИОС. Формирование информационной среды ОУ осуществляется постепенно, начиная с создания следующего (минимального) набора блоков: функциональный блок, обучающий, методический, библиотечный, управленческий. Каждый из указанных блоков представляет собой функционально-ориентированную зону ИОС, включающую в себя кабинеты или другие помещения, оснащенные компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением. Для организации единого банка данных информационных ресурсов школы, системного подхода к подготовке и использованию информационных материалов, обеспечения функционирования локальной сети в школе создан информационный центр. Основным назначением Центра является информационно-техническое обеспечение учебного процесса и внеклассной деятельности школы, методическая поддержка использования мультимедийных технологий в учебном процессе. В состав Центра входят кабинет информатики, библиотека, кабинет - мультимедиа, электронная почта и доступ к Интернет, оборудование локальной сети ОУ. Доступ к информации, размещенной в школьной сети, ранжирован. Полный доступ имеет администратор сети – заместитель директора по информационным технологиям. Создание информационно-образовательной среды в учебном учреждении открывает большие возможности для совершенствования образовательных методик, для обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем структурированном информационном пространстве школы и использование Интернет-технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, чатов, видеоконференций. Единая школьная информационно-образовательная среда обеспечивает коммуникацию всех участников образовательного процесса как внутри школы, так и вне ее, поскольку обеспечивает интеграцию школы в информационно-образовательное пространство региона, страны и мира. В условиях единой информационно-образовательной среды изменяется роль учащегося, открываются возможности реализации самостоятельной познавательной деятельности. Созданная информационная школьная система предоставляет возможность ученикам стать участниками открытого образования. В условиях информационно-образовательной среды для учителей открываются большие возможности и для совершенствования образовательных методик, для обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Использование информационных ресурсов стало неотъемлемой частью в управлении школой в целом. Администрация школы использует большие возможности компьютерных технологий при подготовке и проведении педагогических советов, совещаний, семинаров, заседаний методических объединений учителей. Процесс формирования единой информационно-образовательной среды на уровне образовательного учреждения невозможен без наличия технических, организационно-технологических и методических условий, а также без совершенствования методической службы и реализации организационно-методических преобразований. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования». |
Перечень материалов, входящих в архив: