Naumova (Обсуждение | вклад) (→Развитие творческих способностей учащихся) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 62: | Строка 62: | ||
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
- | |||
[[Категория: Русский язык]] | [[Категория: Русский язык]] | ||
[[Категория: 1 класс]] | [[Категория: 1 класс]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Калинина Марина Александровна | Муниципальное образовательное учреждение Отрадновская средняя общеобразовательная школа Угличского МР 152601 Ярославская область, Угличский район, пос. Отрадный | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие творческих способностей учащихся. |
2. Источник изменений | Одной из основных целевых установок современного российского образования, обеспечивающей естественную и эффективную интеграцию ребёнка в общество, является формирование установки на творческую деятельность. Лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в современном обществе, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития творческой активности личности. Эта задача находит свое отражение в альтернативных образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современной школе. |
3. Идея изменений | Развитие творческих способностей младших школьников через совместную творческую познавательную деятельность. |
4. Концепция изменений | Учитель использует новые, нестандартные формы, способы и приемы обучения: нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений | Формирование умения и способности к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В поисках новых форм и методов преподавания, учитель остановился на работе в системе развивающего обучения, главной целью которой является раскрытие творческих способностей детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания. Главное в работе учителя – это развитие творческих способностей каждого ученика, что проявляется прежде всего в направленности преподавания на речевое развитие учащихся, в органической взаимосвязи уроков русского языка и чтения. Для повышения уровня творческих способностей обучающихся учитель использует технологию проблемного обучения, где новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. В основу проблемных ситуаций учитель закладывает разные противоречия, возникающие между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя. Для создания противоречий предлагает ученикам практическое задание, либо невыполнимое вообще, либо не похожее на предыдущее. Такие проблемные ситуации используются на уроках математики, русского языка, окружающего мира, технологии, информатики. На уроках математики систематически, не реже 2 – 3 раз в неделю, предлагает детям творческие задания, в которых они придумывают, составляют, изобретают. Развитию творческих способностей, логического мышления, воображения, памяти способствует так же курс «Конструирование», который педагог ведет много лет. Основная цель изучения данного курса состоит в том, чтобы дать детям начальные геометрические представления, научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленять его на основные части, собрать предложенный объект из частей. Учитель гармонично сочетает учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи: разучивает с детьми различные танцы (тематического характера), связанные с воплощением различных образов, хороводы, музыкальные игры, песни. Учит детей игре на простейших музыкальных инструментах. На уроке музыки, а так же на кружке «Веселые нотки» дети размышляют о содержании музыки, учатся передавать свое отношение к музыке, давать нравственную оценку музыкальным образам. Творческие задания направлены на поиск созвучных музыке художественных ассоциаций: выразительное чтение стихов, сочинение простейших мелодий, создание пластических образов, изобретательной деятельностью; разыгрывание песен; постановка музыкальных сказок и др. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Бородкина Наталья Вячеславовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: