Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(4 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 35: | Строка 35: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | ||
- | | valign="top"| Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования». | + | | valign="top"| Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования».<br>Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./ |
- | Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./ | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | Программа «Мы рядом» включает следующие блоки: | + | | Программа «Мы рядом» включает следующие блоки: <br>Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей.<br>Подготовка воспитанников детского дома к переходу в новую семью «Дорога домой». Цель - компенсация депривационных нарушений детей на когнитивном и социальном уровнях для эффективного функционирования в качестве члена семьи.<br>Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц «Семейная гармония». Цель: оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержки опекунам (попечителям) несовершеннолетних, а также самим подопечным.<br>При подготовке мероприятий в рамках программы разработан обширный методический материал: планы занятий с детьми и родителями, родительских гостиных, семинарских занятий, брошюры на различную тематику («Способы взаимодействия с приемными детьми», «Как подготовить членов Вашей семьи к появлению приемного ребенка» и пр.), памятки («Кодекс опекуна (попечителя)», «Вы решили взять ребенка в семью», «Первые дни ребенка в семье» и др.), буклеты («Агрессивный ребенок. Что делать?», «Первые встречи с ребенком», «Если у ребенка ЗПР …»). |
- | Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей.<br>Подготовка воспитанников детского дома к переходу в новую семью «Дорога домой». Цель - компенсация депривационных нарушений детей на когнитивном и социальном уровнях для эффективного функционирования в качестве члена семьи.<br>Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц «Семейная гармония». Цель: оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержки опекунам (попечителям) несовершеннолетних, а также самим подопечным.<br>При подготовке мероприятий в рамках программы разработан обширный методический материал: планы занятий с детьми и родителями, родительских гостиных, семинарских занятий, брошюры на различную тематику («Способы взаимодействия с приемными детьми», «Как подготовить членов Вашей семьи к появлению приемного ребенка» и пр.), памятки («Кодекс опекуна (попечителя)», «Вы решили взять ребенка в семью», «Первые дни ребенка в семье» и др.), буклеты («Агрессивный ребенок. Что делать?», «Первые встречи с ребенком», «Если у ребенка ЗПР …»). |} | + | |} |
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center> | |colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center> | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"| Посысоев Олег Николаевич, зав. кафедрой специальной коррекционной педагогики и психологии, кандидат психологических наук | + | | valign="top"| Посысоев Олег Николаевич, зав. кафедрой специальной коррекционной педагогики и психологии, кандидат психологических наук <br>ГОАУ ЯО «Институт развития образования». |
|} | |} | ||
[[Медиа: Замяткина.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа: Замяткина.7z|7z архив с материалами]] | ||
Строка 56: | Строка 55: | ||
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
* Программа | * Программа | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория: Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Гармония» г. Углича]] | ||
+ | [[Категория: Дополнительное образование]] | ||
+ | [[Категория: Социально-педагогическая работа]] | ||
+ | [[Категория: Программа]] | ||
+ | [[Категория: Замяткина Ирина Михайловна]] | ||
+ | [[Категория: Куландина Лариса Валерьевна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Замяткина Ирина Михайловна Куландина Лариса Валерьевна | Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Гармония» Угличского МР 152610, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42 | Социальный педагог Педагог-психолог |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. |
2. Источник изменений | Со второй половины 90-х годов в Российской Федерации, как и в других развитых странах мира, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признано приоритетным. В стране активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - опека, усыновление, приемная семья. Популяризация семейных форм устройства детей-сирот, имеет наряду с положительным и отрицательный эффект (рост числа отказов от детей, их возврат в детские дома и пр.). Поэтому, возникает необходимость комплексной подготовки всех членов потенциальной приемной семьи, содействия опекунам (попечителям) в процессе формирования и становления их новой семьи. |
3. Идея изменений | Предотвращение семейного неблагополучия, оказание помощи в преодолении трудностей в замещающей семье через создание специальных психолого-педагогических условий. |
4. Концепция изменений | Для объединения всех направлений работы по сопровождению семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц педагогами создана программа комплексного сопровождения «Мы рядом». Специалисты предлагают использовать как всю программу в комплексе, так и отдельные блоки программы. |
5. Условия реализации изменений | Кадровое и методическое обеспечение. |
6. Результат изменений | Эффективное функционирование замещающей семьи как единой системы. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования». Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./ |
Программа «Мы рядом» включает следующие блоки: Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей. Подготовка воспитанников детского дома к переходу в новую семью «Дорога домой». Цель - компенсация депривационных нарушений детей на когнитивном и социальном уровнях для эффективного функционирования в качестве члена семьи. Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц «Семейная гармония». Цель: оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержки опекунам (попечителям) несовершеннолетних, а также самим подопечным. При подготовке мероприятий в рамках программы разработан обширный методический материал: планы занятий с детьми и родителями, родительских гостиных, семинарских занятий, брошюры на различную тематику («Способы взаимодействия с приемными детьми», «Как подготовить членов Вашей семьи к появлению приемного ребенка» и пр.), памятки («Кодекс опекуна (попечителя)», «Вы решили взять ребенка в семью», «Первые дни ребенка в семье» и др.), буклеты («Агрессивный ребенок. Что делать?», «Первые встречи с ребенком», «Если у ребенка ЗПР …»). |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Посысоев Олег Николаевич, зав. кафедрой специальной коррекционной педагогики и психологии, кандидат психологических наук ГОАУ ЯО «Институт развития образования». |
Перечень материалов, входящих в архив: