Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся == {…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «25475» в «Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся») |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Попов Александр Николаевич | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Рыбинска 152915, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Л. Ошанина, д. 14. | Учитель истории |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся. |
2. Источник изменений | Особенные требования новые образовательные стандарты предъявляют к результатам образования метапредметное значение. Это ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации. Сегодня ясно, что развитие ключевых компетентностей невозможно в условиях школьной классно-урочной системы, нужны дополнительные формы и методы обучения и воспитания учащихся. Одним из таких средств является школьное историческое краеведение. |
3. Идея изменений | Формирование ключевых компетентностей учащихся средствами школьного исторического краеведения. |
4. Концепция изменений | Школа реализует программу воспитания, основанную на интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся. Важнейшее место в решении данных задач отведено историческому краеведению. Школьное краеведение – неотъемлемая часть курса истории России, одно из средств связи обучения и воспитания с жизнью. Учителем создана система для формирования ключевых компетентностей с использованием уроков, научно-исследовательской и туристско-краеведческой деятельности. |
5. Условия реализации изменений | Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Более 80% учащихся заканчивают учебный год с отметкой по истории «4» и «5». Обучающиеся ежегодно участвуют и становятся победителями в Золотаревских чтениях, научных городских конференциях памяти А.А. Ухтомского. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
}
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418. |