Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<cente…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
(5 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | | valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | ||
- | | valign="top"|Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО | + | | valign="top"|Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО. |
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | |valign="top"|Успех или неудача зависят от репутации организации на рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. В ГОУ ЯО ИРО проводится большая работа по формированию корпоративного имиджа, результатом которой стала принятая на Ученом совете имидж-концепция института, определившая стратегию и тактику действий в данном направлении. | + | |valign="top"|Успех или неудача зависят от репутации организации на рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. В ГОУ ЯО ИРО проводится большая работа по формированию корпоративного имиджа, результатом которой стала принятая на Ученом совете имидж-концепция института, определившая стратегию и тактику действий в данном направлении. <br>Имидж-концепция ГОУ ЯО ИРО воплотила в себе следующую идею: институт не только должен работать эффективно и результативно, но и все субъекты региональной системы образования должны быть убеждены в том, что институт работает эффективно и результативно. |
- | Имидж-концепция ГОУ ЯО ИРО воплотила в себе следующую идею: институт не только должен работать эффективно и результативно, но и все субъекты региональной системы образования должны быть убеждены в том, что институт работает эффективно и результативно. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
Строка 45: | Строка 44: | ||
#Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты. | #Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты. | ||
#В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону. | #В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону. | ||
- | #Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта. <br>Деятельность по формированию позитивного имиджа началась с создания отдела маркетинга, чьими задачами в том числе были обозначены следующие: «Определение и реализация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, организация и проведение рекламных кампаний и PR-мероприятий». <br>На втором этапе Институт развития образования перешел на новую систему организации своей деятельности — была введена система менеджмента качества. Началась проработка концепции по формированию имиджа. | + | #Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта. <br>Деятельность по формированию позитивного имиджа началась с создания отдела маркетинга, чьими задачами в том числе были обозначены следующие: «Определение и реализация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, организация и проведение рекламных кампаний и PR-мероприятий». <br>На втором этапе Институт развития образования перешел на новую систему организации своей деятельности — была введена система менеджмента качества. Началась проработка концепции по формированию имиджа. |
+ | Основаниями для построения имидж-концепции ГОУ ЯО ИРО стали идеологемы, зафиксированные в ключевых стратегических документах Института: | ||
* удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области образования, повышение профессиональных знаний специалистов РСО является целью Института (Устав); | * удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области образования, повышение профессиональных знаний специалистов РСО является целью Института (Устав); | ||
- | *обеспечение гарантии качества индивидуализированной образовательной | + | *обеспечение гарантии качества индивидуализированной образовательной услуги, ориентации на заказчика (учредителя, руководителя ОУ) и потребителя (специалиста РСО) является доминантой деятельности ГОУ ЯО ИРО; |
- | услуги, ориентации на заказчика (учредителя, руководителя ОУ) и потребителя (специалиста РСО) является доминантой деятельности ГОУ ЯО ИРО; | + | |
*в Концепции программы развития ИРО человеческий капитал определен как ценность; | *в Концепции программы развития ИРО человеческий капитал определен как ценность; | ||
*сервисная деятельность по оформлению человеческого капитала становится фокусом конкурентных преимуществ Института; | *сервисная деятельность по оформлению человеческого капитала становится фокусом конкурентных преимуществ Института; | ||
- | *устойчивые конкурентные преимущества ГОУ ЯО ИРО основываются на ответственности каждого | + | *устойчивые конкурентные преимущества ГОУ ЯО ИРО основываются на ответственности каждого cотрудника Института за качество оказываемых услуг, необходимости улучшать свою деятельность, и тем самым, способствовать развитию РСО («Политика и цели ИРО в области качества»); |
- | *индивидуализированная образовательная услуга рассматривается как новая система отношений между производителем услуги и потребителем услуги. | + | *индивидуализированная образовательная услуга рассматривается как новая система отношений между производителем услуги и потребителем услуги. |
+ | Работа по формированию имиджа ГОУ ЯО ИРО позволила выйти сотрудникам организации на новый уровень понимания необходимости деятельности в данном направлении государственного предприятия, оказывающего услуги повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров. | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 71: | Строка 71: | ||
[[Категория: ГОАУ ЯО «Институт развития образования»]] | [[Категория: ГОАУ ЯО «Институт развития образования»]] | ||
[[Категория: Дополнительное профессиональное образование]] | [[Категория: Дополнительное профессиональное образование]] | ||
+ | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Управление образованием]] | [[Категория: Управление образованием]] | ||
[[Категория: Описание методики, технологии]] | [[Категория: Описание методики, технологии]] | ||
[[Категория: Цветкова Наталья Вячеславовна]] | [[Категория: Цветкова Наталья Вячеславовна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Цветкова Наталья Вячеславовна | Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. | Заведующая отделом маркетинга |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование корпоративного имиджа ГОУ ЯО ИРО. |
2. Источник изменений | Успех любой организации зависит от множества факторов и одним из важных аспектов общего восприятия и оценки этой компании является впечатление, которое она производит, поэтому современные организации вплотную сталкиваются с необходимостью формирования и развития своего позитивного имиджа. На данный момент, несмотря на большое количество публикаций, посвященных проблематике формирования имиджа организации, необходимо признать, что проработанность данной темы находится в стадии развития, т.к. корпоративный имидж наиболее исследуемый, но наименее понятный феномен. Недостаточная изученность особенностей формирования и использования корпоративного имиджа в условиях современной российской экономики и практическая значимость изучения формирования и объяснения феномена имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. |
3. Идея изменений | Повышение конкурентноспособности, увеличение числа сторонников, позволяющее активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы через создание позитивного имиджа учреждения. |
4. Концепция изменений | Успех или неудача зависят от репутации организации на рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. В ГОУ ЯО ИРО проводится большая работа по формированию корпоративного имиджа, результатом которой стала принятая на Ученом совете имидж-концепция института, определившая стратегию и тактику действий в данном направлении. Имидж-концепция ГОУ ЯО ИРО воплотила в себе следующую идею: институт не только должен работать эффективно и результативно, но и все субъекты региональной системы образования должны быть убеждены в том, что институт работает эффективно и результативно. |
5. Условия реализации изменений | Специально организованная структура внутри организации для формирования корпоративного имиджа. |
6. Результат изменений | Достижение организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Положительный имидж организации – один из важнейших факторов успешности ее деятельности на рынке, в данном случае – рынке образовательных услуг. Работа по созданию имиджа ведется различными средствами по каждому из каналов восприятия - визуальному, вербальному, событийному:
Основаниями для построения имидж-концепции ГОУ ЯО ИРО стали идеологемы, зафиксированные в ключевых стратегических документах Института:
Работа по формированию имиджа ГОУ ЯО ИРО позволила выйти сотрудникам организации на новый уровень понимания необходимости деятельности в данном направлении государственного предприятия, оказывающего услуги повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: