Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Формирование универсальных учебных действий средствами предмета технологии == {|border="1" wid…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | |valign="top"|Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. | + | |valign="top"|Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. <br>Особая роль в современной школе отводится урокам технологии. Современный школьный курс технологии дает свободу творчества, выбора способов деятельности, направлен на самоорганизацию, саморазвитие, самопознание и успешную социализацию каждого ученика. |
- | Особая роль в современной школе отводится урокам технологии. Современный школьный курс технологии дает свободу творчества, выбора способов деятельности, направлен на самоорганизацию, саморазвитие, самопознание и успешную социализацию каждого ученика. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Технологическое образование – это процесс и результат активного приобретения учащимися технологических ЗУН и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к творческой и гармоничной деятельности на научной основе. Современное образование должно стать достоянием личности, как средства ее самореализации в жизни, как средство построения личной карьеры. Поэтому именно на уроках технологии учащиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. <br>Тема «Материаловедение» является «сквозной» для 5-7 классов. Особенность ее состоит в том, что она формирует знания учащихся о видах и свойствах материала, особенностях ухода за ними; формирует навыки определения ассортимента ткани, работы с тканью, подбора тканей на изделие. <br>Используя модульную технологию, учитель организует учебный процесс не «от учителя», а «от ученика». При создании технологической карты уроков, педагог особое внимание уделяет отбору приемов и технологий работы. Каждое учебное занятие по технологии, направленное на формирование социально значимых качеств и способностей учащихся, имеет свою схему создания: задача | + | |Технологическое образование – это процесс и результат активного приобретения учащимися технологических ЗУН и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к творческой и гармоничной деятельности на научной основе. Современное образование должно стать достоянием личности, как средства ее самореализации в жизни, как средство построения личной карьеры. Поэтому именно на уроках технологии учащиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. <br>Тема «Материаловедение» является «сквозной» для 5-7 классов. Особенность ее состоит в том, что она формирует знания учащихся о видах и свойствах материала, особенностях ухода за ними; формирует навыки определения ассортимента ткани, работы с тканью, подбора тканей на изделие. <br>Используя модульную технологию, учитель организует учебный процесс не «от учителя», а «от ученика». При создании технологической карты уроков, педагог особое внимание уделяет отбору приемов и технологий работы. Каждое учебное занятие по технологии, направленное на формирование социально значимых качеств и способностей учащихся, имеет свою схему создания: задача - метод - урок. Предлагаемая технологическая карта учебной темы (модуля) легко анализируется и корректируется. <br>В основу методики преподавания уроков технологии положен творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности. По итогам урока обязательно проводится анализ успешности деятельности: |
* оценка самого процесса педагогической деятельности, т.е. изменения в содержании и организации педагогической деятельности, совершенствование и внедрение новых технологий и управления образовательной системой. | * оценка самого процесса педагогической деятельности, т.е. изменения в содержании и организации педагогической деятельности, совершенствование и внедрение новых технологий и управления образовательной системой. | ||
* оценка результатов: обученности, обучаемости, социальности, воспитанности школьников; динамику развития коллектива и отношений участников педагогического процесса. | * оценка результатов: обученности, обучаемости, социальности, воспитанности школьников; динамику развития коллектива и отношений участников педагогического процесса. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Шарапова Елена Алексеевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 150054 г. Ярославль, ул. Щапова, д.14 | Учитель технологии |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование универсальных учебных действий средствами предмета технологии. |
2. Источник изменений | Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Особая роль в современной школе отводится урокам технологии. Современный школьный курс технологии дает свободу творчества, выбора способов деятельности, направлен на самоорганизацию, саморазвитие, самопознание и успешную социализацию каждого ученика. |
3. Идея изменений | Обеспечение решения задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся в рамках организации образовательного процесса на уроках технологии. |
4. Концепция изменений | Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. Достигнуть этого можно только путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта, при этом формируя, применяя и сохраняя знания, умения и навыки. В условиях модернизации образования особо подчеркивается необходимость создания условий для личностного развития ученика с учетом его творческих способностей и образовательных потребностей. Учителем разработаны методические материалы по теме «Материаловедение» в 5-7 классах: педагогический инструментарий для всего блока, система уроков, включающая эффективные приёмы формирования универсальных учебных действий, диагностическое исследование эффективности использования разработанных материалов, определены необходимые условия организации образовательного процесса. |
5. Условия реализации изменений | Необходимое программно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса. |
6. Результат изменений | Положительная динамика сформированности УДД, повышение мотивации к учебной деятельности, качества обучения, интереса родителей к учебе детей. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Технологическое образование – это процесс и результат активного приобретения учащимися технологических ЗУН и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к творческой и гармоничной деятельности на научной основе. Современное образование должно стать достоянием личности, как средства ее самореализации в жизни, как средство построения личной карьеры. Поэтому именно на уроках технологии учащиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Тема «Материаловедение» является «сквозной» для 5-7 классов. Особенность ее состоит в том, что она формирует знания учащихся о видах и свойствах материала, особенностях ухода за ними; формирует навыки определения ассортимента ткани, работы с тканью, подбора тканей на изделие. Используя модульную технологию, учитель организует учебный процесс не «от учителя», а «от ученика». При создании технологической карты уроков, педагог особое внимание уделяет отбору приемов и технологий работы. Каждое учебное занятие по технологии, направленное на формирование социально значимых качеств и способностей учащихся, имеет свою схему создания: задача - метод - урок. Предлагаемая технологическая карта учебной темы (модуля) легко анализируется и корректируется. В основу методики преподавания уроков технологии положен творческий проект как инструмент формирования необходимых качеств личности. По итогам урока обязательно проводится анализ успешности деятельности:
Для определения результативности работы учитель использует различные методики, устанавливает тесное сотрудничество с психологом, классным руководителем, родителями, руководителями кружков. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертиза при защите на высшую квалификационную категорию. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: