Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Смирнова Екатерина Валерьевна | Муниципальное образовательное учреждение Фоминская средняя общеобразовательная школа Тутаевского МР 152309, Ярославская обл, Тутаевский район, п. Фоминское, ул. Центральная, д. 39. | Учитель английского языка |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Здоровьесбережение на уроках английского языка в начальной школе как один из факторов повышения качества обучения. |
2. Источник изменений | В многочисленных исследованиях медиков, физиологов, психологов, педагогов убедительно доказывается негативное влияние существующей системы обучения на здоровье и развитие подрастающего поколения, делается вывод о том, что данная проблема стала, по сути, ключевой в стратегии дальнейшего развития как отечественной школы, так и всего государства в целом. Не случайно одним из приоритетных направлений развития страны является здоровьесбережение в условиях образовательного процесса. |
3. Идея изменений | Повышение качества обучения через создание особой, щадящей среды, учитывающей все трудности учащихся в процессе обучения. |
4. Концепция изменений | Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения является здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Для этого учителю необходимо организовать работу на уроке с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Учителем разработано дидактическое обеспечение для использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в третьем классе при изучении темы «Счастливые уроки в лесной школе». |
5. Условия реализации изменений | Наличие дидактических материалов. |
6. Результат изменений | Снижение дополнительной нагрузки на нервную систему. Рост мотивации к изучению предмета. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В связи с тем, что английский язык - это серьёзный и сложный предмет, где учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, применение здоровьесберегающих технологий имеет первостепенное значение. Учитель применяет следующие приемы: 1. Прежде всего, это создание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношений взаимного доверия и уважения между учителем и учащимися особенно в начале занятий. 2. Повышению физической и умственной работоспособности способствует динамизация рабочей позы учащихся в процессе занятия. 3. Важным моментом сохранения работоспособности учащихся во время занятия, сохранения их умственного и психического здоровья является смена видов деятельности на занятиях, смена видов работы в течение даже небольшого промежутка времени. 4. Большое значение в предупреждении утомления у детей на занятиях принадлежит физкультминуткам. 5. Для формирования здорового образа жизни с раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по темам, связанным с сохранением и укреплением здоровья. 6. Использование возможностей показа видеоматериалов. 7. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. 8. Обучение английскому языку с опорой на физические действия. 9. Использование считалок и рифмовок. 10. Использование песен. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.