Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Лавров Михаил Евгеньевич, Кабанова Наталия Александровна, Жукова Наталья Николаевна | Государственное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области Центр развития творчества детей и юношества 150040, Ярославль, пр. Октября, 38 | Лавров М.Е.- директор, Кабанова Н.А.- заведующая методическим отделом, Жукова Н.Н.- методист. |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Методика проектирования комплексной программы образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения подростков. |
2. Источник изменений | На сегодняшний день проблема употребления психоактивных веществ в молодежной среде – это комплексная проблема, в решении которой значительное место отводится системе образования, перед которой ставится задача профилактической деятельности. В то же время многие образовательные учреждения имеют недостаточный практический опыт работы по предупреждению безнадзорности детей и подростков и другими проявлениями девиантности, поэтому эффективность деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) не высокая. Необходима последовательная и систематическая деятельность с использованием современных педагогических, воспитательных, социальных и психологических технологий. |
3. Идея изменений | Разработка комплексной программы образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения подростков, организация профилактической работы в образовательном учреждении (внедрение современных методик профилактической работы), повышение квалификации кадров в области антинаркотической профилактической работы позволит учреждению повысить эффективность деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ). |
4. Концепция изменений | Создание адресных перспективных профилактических программ в отношении четырёх целевых групп: обучающихся, педагогов и специалистов ОУ, членов семей обучающихся. Специалистами создано методическое пособие «Методика проектирования комплексной программы образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения подростков», содержащее подробные методические рекомендации по разработке профилактических программ и материал по разработке системы мониторинга результатов профилактической деятельности в ОУ. |
5. Условия реализации изменений |
|
6. Результат изменений |
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Методика проектирования комплексной программы образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения подростков: методическое пособие [Текст] / Сост. М.Е. Лавров, Н.А. Кабанова, Н.Н. Жукова. – Ярославль, 2009, – 64 с. Сайт: http://crtdu.edu.yar.ru |
В ГОУ ДОД ЯО ЦРТДЮ функционирует сектор по вопросам первичной профилактики злоупотребления ПАВ обучающимися системы начального и среднего профессионального образования, накоплен большой практический опыт в данном направлении деятельности, разработаны методические продукты (рекомендации, пособия, программы КПК, программы ОУ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних), которые могут стать достаточной основой для работы специалистов в ОУ различного типа с широким спектром целевых групп. Практический опыт грамотного ведения антинаркотической профилактической деятельности, организуемой в рамках единой государственной политики, обобщён и систематизирован в представленном методическом пособии и имеет насущную практическую значимость. Данное методическое пособие включает уникальный теоретический материал по проблеме профилактической деятельности, раскрывает её концептуальные основы (принципы, основные подходы к организации деятельности, её психолого-педагогическое сопровождение и кадровое обеспечение), содержит подробные методические рекомендации по разработке профилактических программ и подбору материала к их содержанию. Актуальным и значимым в представленном пособии является материал по разработке системы мониторинга результатов профилактической деятельности в ОУ. Систематическое ведение мониторинговых исследований позволит специалистам выявить общую картину проблемы проявления интереса подростков к ПАВ, отследить изменения, достигнутые применяемыми способами воздействия, оценить уровень профессиональной готовности кадров к деятельности по первичной профилактике, что будет способствовать повышению эффективности профилактической работы в образовательном учреждении. Усиливают практическую значимость представленной работы приложения, которые включают нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике ПАВ в образовательной среде, описание педагогических, воспитательных, социальных и психологических технологий, диагностические материалы. Представленная работа – действенная дидактическая и методическая помощь педагогическим работникам образовательных учреждений различных типов и видов, занимающихся профилактической деятельностью (профилактикой аддиктивного поведения, профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних). |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт может быть распространён на региональном и муниципальном уровнях в формах конференции, круглого стола, курсов повышения квалификации. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Давыдов А.В., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью ЯГПУ им. К.Д Ушинского. Тарханова И.Ю., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью ЯГПУ им. К.Д Ушинского. Короткова Н.В., методист ГОУ ДОД ЯО ЦРТДЮ. пр. Октября, 38; телефон (4852)73-26-18; e-mail: postmaster@crtdu.edu.yar.ru |
Материалы находятся в образовательном учреждении.