Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Соколова Ирина Михайловна | Муниципальное образовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа Первомайского МР 152450 Ярославская область, Первомайский район, с. Кукобой, ул. Школьная, д. 2 | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. |
2. Источник изменений | Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценивания. Возникает необходимость поиска принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. |
3. Идея изменений | Успешное включение младших школьников в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности через безотметочное обучение. |
4. Концепция изменений | Учителем создана система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем технологиями развивающего обучения. |
6. Результат изменений | Рост личностного развития младшего школьника. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования. В начальной школе учитель использует три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. В качестве педагогической диагностики стартовой готовности использует материал М.Р. Битяновой. Для того чтобы отслеживать продвижение каждого ребенка по пути развития универсальных учебных действий и эффективности собственной педагогической деятельности использует мониторинг. В первом классе учитель проводит две диагностические процедуры: в сентябре (на 3-4 неделе обучения)– методика «Школьный старт», позволяющая исследовать готовность ребенка к успешному освоению планируемых предметных действий и достижению результатов по формированию универсальных учебных действий, поставить педагогические задачи на адаптационный период Главное назначение – информационная поддержка работы самого педагога, передача ему в руки бесценных данных о развитии обучающихся и эффективности своей деятельности. В апреле - первый срез мониторинга. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год Предметом мониторинга развития метапредметных универсальных учебных действий учащихся 1 класса являются восемь умений:
Для выявления уровня развития метапредметных УУД учащихся 1 класса используется специальная форма – «Рабочая тетрадь» (Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В. Учимся учиться и действовать). |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Бородкина Наталья Вячеславовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: