Система работы над сочинением – рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ

Материал из BANK
(Перенаправлено с Трофимова)
Перейти к: навигация, поиск

Система работы над сочинением – рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Трофимова Ольга Васильевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ярославля

150043, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 7а

Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Система работы над сочинением – рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.
2. Источник изменений Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался.
Наиболее трудным в структуре экзаменационной работы представляет написание сочинения-размышления. Затруднения вызывают такие задания, как понимание проблем, поднятых автором, определение главной из них, которая зачастую глубоко скрыта в контексте.
Таким образом, появилась необходимость разработать систему подготовки к сочинению-рассуждению, благодаря которой ученики могли бы добиваться максимально предельных результатов на итоговой аттестации.
3. Идея изменений Повышение качества знаний выпускников на Едином государственном экзамене по русскому языку через систему подготовки к сочинению-рассуждению.
4. Концепция изменений В условиях перехода на новую форму проведения выпускных экзаменов в форме Единого государственного экзамена для достижения высоких результатов учителю необходимо организовать комплексную, регулярную работу по написанию сочинения. Учителем разработана система работы над сочинением – рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.
5. Условия реализации изменений Наличие дидактических материалов.
6. Результат изменений Повышение качества знаний и результатов ЕГЭ.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Системная работа учителя по подготовке к ЕГЭ базируется на учебно методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С ЕГЭ предыдущих лет.
Учителем предложено тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе с учетом организации работы по подготовке к части С, подобраны тексты разных типов и стилей речи, созданы памятки и раздаточный дидактический материал к урокам, разработаны тренажёры, обучающие таблицы и схемы, рабочие карточки, приведены примеры сочинений по разным текстам.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО


Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 418
Тел.: 8(4852) 21-85-75

Личные инструменты