Деятельностный подход на уроках информатики при изучении темы «Мультимедийные технологии»

Материал из BANK
(Перенаправлено с Лопатина)
Перейти к: навигация, поиск

Деятельностный подход на уроках информатики при изучении темы «Мультимедийные технологии»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Лопатина Елена Геннадьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 г. Рыбинска
152919, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гагарина, д. 22.
Учитель информатики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Деятельностный подход на уроках информатики при изучении темы «Мультимедийные технологии».
2. Источник изменений В Федеральных государственных образовательных стандартах цель и основной результат образования определяются как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих задачам построения российского гражданского общества, требованиям информационного общества и инновационной экономики. Для достижения заявленных целей необходимо признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания и преобразования мира, содержания образования и способов организации учебной деятельности и сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Новые цели образования требуют новых подходов к организации учебного процесса в школе; новой системы взаимодействия между учителем и учеником; поиска таких способов работы, которые позволяют реализовывать поставленные цели. Одним из подходов, разрабатываемых многими поколениями российских педагогов и психологов, является деятельностный подход, направленный на организацию образовательного процесса, где усвоение новых знаний и умений возможно только в процессе деятельности самого ребёнка.
3. Идея изменений Формирование универсальных способов деятельности обучающихся через реализацию деятельностного подхода в образовании.
4. Концепция изменений Для формирования способов действий обучающихся педагог выстраивает педагогическую деятельность в соответствии с дидактическими принципами деятельностного подхода и направляет педагогические усилия на включение обучающихся в деятельностное освоение новых знаний и новых умений. Учителем разработаны методические рекомендации для учителей информатики по реализации деятельностного подхода на примере темы «Мультимедийные технологии», изучаемой в 8 классе в курсе «Информатика и ИКТ».
5. Условия реализации изменений Учебно-методического комплекта (учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов, автор – И.Г. Семакин с набором цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), методическое пособие для учителя), дополнительная литература по теме, видеоуроки, ресурсы Интернет.
6. Результат изменений Сформированность у обучающихся универсальных способов действий. Рост количества участников конкурса мультимедийных проектов.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Внедрение идеологии деятельностного подхода в практику работы учитель начинает с проектирования конкретной учебной темы и составления учебно-методического комплекса, обеспечивающего решение педагогических задач.
Тема «Мультимедийные технологии» изучается в 8 классе базового курса «Информатика и ИКТ» и рассчитана на 8 учебных часов. Теоретическая часть темы строится на основе раскрытия понятие мультимедиа, организации обработки аудио- и видеоинформации.
Практическая часть направлена на освоение школьниками навыков создания и обработки комплексного информационного объекта в виде презентации или видеофильма средствами мультимедийных технологий.
Для эффективного решения задачи применения деятельностного подхода к изучению мультимедийных технологий необходимо обеспечить: программно-технические, информационно-методические, организационно-педагогические условия.
В своей работе на уроке учитель использует разнообразные приемы активизации учебной деятельности, с помощью которых обучающиеся получают не готовую сумму знаний, а развивают умение самостоятельно приобретать теоретические знания, умело применять их на практике, критически мыслить, грамотно работать с информацией: создает ситуации удивления, использует приём «Корзина идей, понятий, имён…», составление кластера, работу учеников с рефлексивной картой, предлагает задания разного уровня сложности.
Кроме традиционного урока учитель проводит компьютерные практикумы, деловые игры. На первом уроке запускается проект «Мультимедийная мастерская».
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.


Материалы находятся в ГОАУ ЯО ИРО, каб. 307.

Личные инструменты